Цель: ознакомиться с внешним строением лягушки, найти черты при к жизни на суше и в воде. Оборудование: таблица «Внешнее строение лягушки», рисунки в учебнике. ХОД РАБОТЫ 1. Рассмотрите тело лягушки. Укажите, из каких отделов оно состоит. Чем отличается форма тела лягушки от формы тела рыбы? С чем это связано? 2. Почему лягушку трудно удержать в руке? Каково значение слизи, покрывающей кожу лягушки? 3. Сравните длину передних и задних конечностей. Чем они отличаются друг от друга? Объясните роль задних конечностей в передвижении на суше. Какие при имеются на задних конечностях для передвижения лягушки в воде? 4. Рассмотрите голову лягушки. Какие органы расположены на голове? Каковы особенности строения этих органов? Какая часть тела остается над водой, когда лягушка плавает в воде? Какое это имеет значение? ___ 5. Какова особенность строения языка лягушки? 6. Зарисовать схематически лягушку. Сделать подписи к рисунку.  Выводы 1. В чем выражается при лягушек к жизни в воде и на суше? 2. Какие особенности органов чувств связаны с жизнью лягушек на суше? 3. Язык у лягушки липкий. Какое это имеет значение? 4. В чем проявляется усложнение организации земноводных по сравнению с рыбами? Проблемные задачи 1. Какие особенности окраски делают лягушек менее заметными в воде, на суше? Всегда ли окраска защищает лягушек от врагов? 2. Почему лягушка погибает, если ее лишить возможности дышать через кожу? 3. Некоторые лягушки в средней полосе проводят зиму на дне водоема. Каким образом они дышат?
во
Объяснение:
Транспирация — процесс движения воды через растение и её испарение через наружные органы растения, такие как листья, стебли и цветки. Вода необходима для жизнедеятельности растения, но только небольшая часть воды, поступающей через корни используется непосредственно для нужд роста и метаболизма. Оставшиеся 99-99,5 % теряются через транспирацию. Поверхность листа покрыта структурами, называемыми устьицами и у большинства растений большая часть устьиц находится на нижней части листа. Устьица ограничены замыкающими клетками и сопровождающими клетками (вместе известными как устьичный комплекс), которые открывают и закрывают устьичные щели. Транспирация проходит через устьичные щели и может рассматриваться как необходимая «цена», связанная с открытием устьиц для доступа углекислого газа, необходимого для фотосинтеза. Транспирация также охлаждает растение, изменяет осмотическое давление в клетках и обеспечивает движение воды и питательных веществ от корней к побегам.
1)Важными свойствами живых систем являются многоуровневость и иерархическая организация (от греч. hierarchia – порядок подчинения). Части биологических систем сами являются системами, состоящими, в свою очередь, из взаимосвязанных частей. Например, организм является частью популяции и может состоять из одной или множества клеток. На любом уровне каждая живая система уникальна и отличается от себе подобных.
2)Молекулярный уровень представлен молекулами органических веществ – белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, находящихся в клетках и получивших название биологических молекул. На молекулярном уровне исследуется роль этих важнейших биологических соединений в росте и развитии организмов, хранении и передаче наследственной информации, обмене веществ и превращении энергии в живых клетках и других явлениях.
3)Уровни организации живой материи – это условное обозначение, принятое для классификации всех живых организмов на нашей планете. Живая природа Земли поистине разнообразна. Организмы могут принимать различные размеры: начиная от простейших и одноклеточных микробов, переходя к многоклеточным существам, и заканчивая самыми крупными животными на земле – китами. Эволюция на Земле происходила таким образом, что организмы развивались от простейших (в прямом смысле) к более сложным. Так, то возникая, то исчезая, новые виды совершенствовались в ходе эволюции, принимая все более причудливый облик