быстрей лабораторная работа по биологии
Тема: «Распознавание наиболее рас растений своей местности определение их систематического положения в жизни человека»
Цель: научиться распознавать растения своей местности; систематизировать их по видам, родам, классам.
Оборудование: гербарии растений, рисунки.
1. Рассмотрите гербарный материал, выберите те растения, которые встречаются в нашей местности.
2. Выпишите названия растений
Вид растения Род Семейство Класс Значение
3. Какие признаки используют для разделения классов покрытосеменных на семейства?
4.Какие семейства растений нашей местности наиболее часто
Сначала был лиственный лес (скорее всего березняк). Потом под березами начали прорастать маленькие елочки. Ели всегда прорастают в тени других деревьев, так как маленькие елки довольно нежные и они могут легко пострадать даже от слишком сильного солнечного света.
Ели продолжают расти под березами. Из-за плотной еловой кроны, под елками ничего не растет - не то что березы больше не прорастают, но даже трава не растет.
Вот уже 70-80 лет, березы стареют и умирают, а из-за тени елок молодые березы все еще не могут взойти.
Таким образом березняк полностью сменяется на ельник.
Потом, скорее всего, придет короед, съест все ели, а на их месте вновь появится березняк.
1) Паразитизм.
Паразит живёт за счёт хозяина.
Примеры - кошка и лёгочный сосальщик, человек и человеческая аскарида.
2) Симбиоз.
Растения получают возможность размножаться благодаря насекомым, а насекомые питаются их нектаром.
3) Конкуренция.
Животные питаются одной и той же пищей.
Хорьки и горностаи.
4) Нейтрализм.
Отношения между животными, которые живут в одном биогеоценозе, но не оказывают практически никакого влияния друг на друга.
Лось и белка. Крот и дятел.
5) Хищничество.
Одни животные добывают других, умерщвляют и используют их себе в пищу.
Паук и мухи. Сарыч обыкновенный и змея.
Подробнее - на -
Объяснение: