Ботаника 1. Какая форма вегетативного размножения наиболее характерна для папоротников? 1. Отделение неспецифической части 2. Ползучите побеги 3. Корневые отпрыски 4. Корневища 2. Устьица растений расположены: 1. в межклетниках 2. В основной ткани листа 3. в эпидермисе 4. в кутикуле 3. межклетники губчатой ткани листа заполнены: 1. водой 2. воздухом 3. воздухом и парами воды 4. углекислым газом и парами воды 4. Почка - это 1. зачаточный стебель 2. видоизмененный лист 3. зачаточный побег 4. видоизмененный цветок 5. Почечные чешуи у растений выполняют функцию 1. защиты 2. питания 3. нарастания 4. фотосинтеза 6. Листья растений больше испаряют воды: 1. в солнечную погоду 2. в пасмурную и сухую погоду 3. в теплую погоду 4. в прохладную погоду 8. К двудомным растениям относится 1. папоротник 2. сосна 3. яблоня 4. облепиха 9. Жгутики необходимы мужским половым клеткам 1. маршанции 2. кувшинКИ 3. мухомора 4. красной водоросли 10. Для изготовления льняного полотна используют элементы растительной ткани 1. образовательной 2. основной 3. проводящей 4. механической Зоология 11. Сколько пар ног у энцефалитного клеща? 1. две 2. три 3. четыре 4. пять Птицы какого вида могут подражать голосу человека? 1. ЧИЖ 2. щегол 3. воробей 4. канарейка 12. 13. Какова роль хоботка у жуков- долгоносиков (слоников) 1. средство защиты от врагов 2. чувствительный орган обоняния 3. при для питания
строение углеводов:
углерод, водород, кислород (углерод с водородом образует гидроксильные группы, углерод с кислородом карбонильные группы). формула: Cn(H2O)m
свойства углеводов:
кристаллическое строение; сладкий вкус; растворимость в воде; прозрачность; нейтральная pH в растворе; низкие температуры плавления и кипения.функция углеводов:
энергетическая (при окислении 1 грамма углеводов выделяются 4,1 ккал энергии и 0,4 грамма воды) и запасающая (гликоген у животных, крахмал и инулин — у растений).
в) половой зрелости
2.Самая короткая жизнь из перечисленных животных у:
а) прудовика
3. Старость начинается с:
в) затухания к размножению
4. Последовательность периодов жизни организмов следующая:
г) эмбриональный период ---формирование и рост ---половая зрелость ---старость
5. Дайте определения терминам:
Онтогенез - индивидуальное развитие организма.
Половое созревание - период жизни человека, в течение которого организм достигает биологической половой зрелости.
6. Установите соответствие между названиями периодов жизни организмов и их основными характеристиками:
А.Эмбриональный период - 3. Начинается с оплодотворения, 7. Продолжается до рождения
Б. Формирование и рост - 1. Начинается с момента рождения, 6. Продолжается до взрослого состояния, 8. Развитие с превращением.
В. Половая зрелость - 2. Начинается с появления к размножению.
Г. Старость - 4. Начинается с окончания периода размножения, 5. Продолжается до смерти, 9. Угасание всех функций