БИОЛОГИЯ
ЗАРАНЕЕ
.
Растения К. Линней разделил на 24 класса, основываясь на
Классификация К. Линнея была искусственной, так как
Креационизм, трансформизм, метафизическое мировоззрение
.
. Как появилось многообразие видов по Линнею?
Как объясняет при видов К.Линней?
. Ж. Б. Ламарк в книге «философия зоологии» разделил животных на 14 классов и расположил их на 6 ступенях по степени
.
6 градаций животных по Ламарку
. Его классификацию можно считать естественной, так как
. Движущими силами эволюции по Ж. Б. Ламарку являются:
. Как появилось многообразие видов по Ламарку?
. В результате воздействия внешней среды у живых организмов по Ж. Б. Ламарку
.
Как объясняет при видов Ж.Б.Ламарк?
Несомненной заслугой Ж. Б. Ламарка было
Его гипотеза не была принята, не все признавали, что
•
.
. А. Вейсман на протяжении двадцати поколений отрезал мышам хвосты, но
.
Что такое барьер Вейсмана?
2. Кукушкин лён один из самых крупных представителей мхов. В нижней части стебля находятся ризоиды – примитивные аналоги корней. Имеет чешуевидные нижние листочки. Растение размножается следующими половым (гаметами) и бесполым (спорами, побегами). Они чередуются. Споры, которые образует растение, находятся в спорангии (коробочке) на ножке. После созревания они высыпаются из этого природного хранилища. При благоприятных условиях споры образуют многоклеточную нить, а из нее, в свою очередь, появляется несколько гаметофитов (происходит это путем почкования).В центре розетки листьев (расположение – на верхушке стебля) развиваются мужские и женские половые органы.
3. 1.Кукушкин лен-зеленый мох, сфагнум-белый мох, торфяной.
2. У кукушкина льна стебель не ветвится, а у сфагнума-есть ветви трех видов
3. В листьях у кукушкина льна нет мертвых клеток, а у сфагнума их большое количество, это воздухоносные клетки к поглощению влаги.
4. Клетки сфагнума образовывать бактерицидные вещества (карболовую кислоту), кукушкин лен - нет.
6. Кукушкин лен более жесткий, влагоемкость у него меньше, чем у сфагнума.
4. Мхи не поедаются животными. Некоторые из мхов используются в медицине. Эксплуатируются торфяные залежи. Мхи участвуют в регулировании водного баланса континентов, предохраняя земли от эрозии.
1) Зеленые водоросли
2) бурые водоросли
3) Красные водоросли (Багрянки).
Зеленые водоросли бывают как одноклеточными (хлорелла, хламидомонада), многоклеточными (улотрикс, ульвовые , харовые водоросли), также представлен особый вид колониальная совокупность мелких водорослей - вольвокс.
К отделу бурых водорослей мы относим только многоклеточные. Тело бурых водорослей разделено на части, внешне похожие на вегетативные органы высших растений. У этих водорослей имеются РИЗОИДЫ - выросты тела, служащие для прикрепления к грунту или подводным скалам.
К красным водорослям относят исключительно многоклеточные организмы. Красные водоросли составляют самую большую группу растений в морской придонной растительности (бентосе). Многие служат сырьем для получения агар-агара, используемого в микробиологии в качестве питательной среды для выращивания микробов и йода.
ИТАК, ЗНАЧЕНИЕ ВОДОРОСЛЕЙ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА:
1) В процессе фотосинтеза выделяется огромное количество кислорода, который естественно необходим для дыхания.
2) Водоросли служат местом обитания и размножения животных.
3) Водоросли мы употребляем в пищу (та самая ламинария - морская капуста)
4) Водоросли участвуют в почвообразовании (благодаря их гниению)
5) Красные водоросли используют для получения агар-агара (см. выше)
6) Водоросли служат полезным кормом для скота
7) В процессе перегноя используются как удобрения и подкормка для растений и плодовых деревьев (для культуры).