Биология
3 вариант
2. Найдите точки соприкосновения между темпераментом, характером и Как темперамент и характер взаимодействуют друг с другом?
4. Выберите правильный ответ.
О характере человека можно судить:
а) по цвету глаз;
б) по особенности линий на руке;
в) по его гороскопу;
г) по привычкам и типичным действиям;
д) все ответы правильны.
5. Индивидуально-психические особенности это …
а) темперамент;
б) характер;
в) воля;
г) чувства;
д Выберите правильный ответ.
В современных определениях основной упор делается на том, что они:
а) наследуются;
б) представляют собой адаптироваться к окружающей среде;
в) в основном приобретаются;
г) неравномерно распределены у представителей разных народов.
7. Наследственность – это:
а) потенциал наследуемый от родителей;
б) важнейший фактор, лежащий в основе интеллектуального развития;
в) сравнительно малоизвестная область;
г) все ответы верны.
8. Т.В.Н.Д. – это физиологическая основа…
а) темперамента;
б) характера;
в Проявляются в повседневной жизни …
а) свойства темперамента;
б) свойства характера;
в) свойства Назовите одним словом физиологическую основу а) склонности;
б) задатки;
в) Т.В.Н.Д.
11. Чем отличается мастерство от темперамента?
12. Сильный уравновешенный, инертный это:
а - Сангвиник б - Меланхолик
в - Флегматик г - Холерик
13. Определите, какой вид возможен у ребенка (общие, специальные, учебные, творческие)
а) ребенок хорошо учится и успевает по всем предметам;
б) ребенок хорошо учится, но особенно ему даются такие предметы, как математика, физика;
в) ребенок учится хорошо, старается в учебу внести что-то новое.
14. Решить задачу.
Определите, проявляется ли в приведенных примерах характер человека. Дайте обоснование своего ответа.
А. В семье, в детском саду, в школе Саша проявлял и проявляет себя подвижным, впечатлительным и реактивным ребенком. Мальчик тяжело переносит всякое ожидание и тормозное состояние: он начинает нервничать, становится непоседливым, невнимательным. (По Л.И.Уманскому, 1960.)
Б. Шестилетний Толя, нервный, самолюбивый и раздражительный мальчик, не терпел никаких возражений со стороны товарищей. Если с ним не соглашались, он плакал, угрожал, разрушал чужие постройки. На критику Толя реагировал бурно, не умел спокойно отстаивать свою мысль, убегал от детей со слезами и угрозами.
.У. Гарвей (1578—1657) открыл механизм кровообращения; изготовил микроскоп;
1665 г. — Р. Гук описал клеточное строение пробки; ввел термин «клетка»;
1677 г. — А. Левенгук наблюдал под микроскопом (увеличивающим в 300 раз) простейших, бактерии,сперматозоиды;
1826 г. — К. Бэр наблюдал яйцеклетку млекопитающих;
1828 г. — Р. Броун открыл клеточное ядро;
1735 г. — К. Линней создал систему классификации растений и животных;
XVIII в. — в России М. В. Ломоносов и Л.Эйлер создали современный по тем временам микроскоп, позволяющий вести наблюдения за разнообразными биологическими объектами;
1838, 1839 гг. — Т. Шванн, М. Шлейден независимо друг от друга сформулировали клеточную теорию, согласно которой клетки признавались элементарной единицей строения растений и животных;
1858 г. — Р. Вирхов создал учение о клеточной патологии, ввел постулат: «каждая клетка из клетки»;
1859 г. — Ч. Дарвин создал эволюционную теорию;
1865 г. — Г. Мендель открыл закон наследования признаков, что рождению генетики как науки;
1881 г. — Л. Пастер открыл принцип вакцин, заложил основы микробиологии и иммунологии;
1882 г. — И. Мечников сформулировал фагоцитарную теорию, был награжден Нобелевской премией;
1900 г. — К. Ландштейнер открыл группы крови человека, был награжден Нобелевской премией;
1953 г. — Дж. Уотсон и Ф.Крик расшифровали структуры ДНК, были награждены Нобелевской премией.
Теплокровными животными являются млекопитающие и птицы. Все остальные позвоночные (земноводные, пресмыкающиеся, рыбы) и все беспозвоночные являются холоднокровными.
У холоднокровных животных медленнее протекают процессы обмена веществ - в 20-30 раз медленнее, чем у теплокровных! Поэтому температура их тела выше температуры окружающей среды максимум на 1-2 градуса. Холоднокровные животные деятельны только в теплое время года. Когда температура снижается, то у холоднокровных животных снижается скорость движения (вы, наверно, замечали, "сонных" мух, пчел или бабочек осенью?) На зиму они впадают в состояние анабиоза, то есть в спячку.
Теплокровность считается более выгодным свойством организма с точки зрения эволюции, так как позволяет существовать в самых различных климатических условиях и сохранять активность и в холодное, и в жаркое время года. Обеспечивается теплокровность механизмами терморегуляции. Есть три основных пути терморегуляции: