биология
Вариант-1
Задание №1 . Установите соответствие между животными и таксономическими группами
представители
Таксономические группы
1)Эвглена
2)медуза
3)планария
4)осьминог
5)паук
6)акула
7)лягушка
8)ящерица
9)страус
10) ехидна
А) тип членистоногиеБ) тип плоские червиВ) тип тип кишечнополостныеД) тип моллюски
Е) класс пресмыкающиеся
Ж) класс птицы
З) класс земноводные
И) класс млекопитающие
К) класс рыбы
Задание №2. Выберите один правильный ответ из предложенных.
1.Наука о животных, называется:
А) анатомия Б) микробиология В) зоология Г) генетика Д) ботаника
2. Эта система органов обеспечивает передвижение животных:
А) пищеварительная Б) мышечная В) нервная Г) дыхательная
3. Какая система выполняет функции связи организма с внешней средой, регуляции работы органов, образования условных рефлексов:
А) кровеносная Б) дыхательная В) нервная Г) эндокринная
4. Непостоянная форма тела характерна для:
А) амебы Б) эвглены В) инфузории Г) трипаносомы
5. Выбери паразитические формы А) амеба обыкновенная Б) фораминиферы В) радиолярии Г) лямблии
6. Окончательным (основным) хозяином бычьего цепня является:
А) человек Б) корова В) обыкновенный прудовик
7. Финны - это личинки:
А) печеночного сосальщика Б) бычьего цепня В) аскариды Г) дождевого червя
8. Для каких представителей характерно наличие радулы (тёрка на языке):
А) черви Б) моллюски В) ракообразные
9. Органы чувств прудовика (брюхоногий моллюск) имеют следующие особенности:
А) глаза расположены у оснований щупалец Б) глаза находятся на вершине щупалец
В) глаза отсутствуют
10. Тело насекомых имеет : а)один отдел ; б) два отдела; в) три отдела.
11. Какие структуры практически всех насекомых служат органами осязания и обоняния:
а) конечности; б) усики.
12. .Органами дыхания насекомых являются : а) трахеи; б)жабры и легкие;
в) легкие
13. Признак при птиц к полету :
1) появление четырехкамерного сердца 2) роговые щитки на ногах
3) наличие воздуха в костях 4) наличие копчиковой железы
14. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися)
1)появление правого и левого легких 2)наличие трахеи и бронхов
3)увеличение дыхательной поверхности благодаря многочисленным легочным пузырькам
4) формирование ноздрей и носовой полости
15. Все современные птицы:
а) не имеют зубов; б) имеют зубы только во взрослом состоянии;
в) имеют зубы в птенцовом возрасте.
16. Наружный скелет членистоногих образован:
а) мускулатурой; б) хитиновой оболочкой; в) известковой раковиной.
17. Продукты, выделяемые почками у земноводных, удаляются из
организма:
а) через кишечник; б) через мочевой пузырь; в) через клоаку.
18.Скелет верхней конечности млекопитающих образован:
А) бедром, голенью Б) плечом, предплечьем
19. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием, -
1) Земноводные 2) Хрящевые рыбы 3) Млекопитающие 4) Пресмыкающиеся
20.Определите последовательность этапов эволюции позвоночных животных
1)рыбы – земноводные – пресмыкающиеся – птицы – млекопитающие
2) рыбы – земноводные - пресмыкающиеся
3)рыбы – пресмыкающиеся - земноводные - птицы - млекопитающие
4) рыбы - земноводные - пресмыкающиеся - млекопитающие – птицы
21. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.
A)род Б) вид B)класс Г)семейство Д)отряд Е) тип Ж) Царство
Задание №3. Выберите правильные утверждения.
1) мантия- это кожная складка у моллюсков
2) у гидры лучевая симметрия тела
3) все пауки питаются только жидкой пищей
4) обоеполые организмы -это гермафродиты
5) у земноводных есть рёбра и грудная клетка
6) рыбы имеют плавательный пузырь
7) у всех пресмыкающихся прямое развитие
8) у птиц и пресмыкающихся кожа сухая без желез
9) у всех хордовых есть позвоночник
10) регенерация – это восстановление утраченных частей тела.
Задание № 4.
К какому типу животных принадлежат признаки:
1) имеют самое сложное строение
2) все процессы происходят в одной клетке
3) тело покрыто хитином и разделено на отделы: головогрудь и брюшко или голова, грудь, брюшко
4) имеют мягкое тело и мантию, раковину
5) тело разделено на сегменты- кольца, имеют кожно-мускульный мешок и щетинки-параподии
6) все представители имеют стрекательные клетки
7) тело сплющено сверху вниз, не имеют анального отверстия
8) аскарида, нематода относятся к типу
Типы: а) членистоногие б) кишечнополостные в)хордовые г д)моллюски е) круглые черви ж) кольчатые черви з)плоские черви
В волосяной входят волосы на теле и лице. Ресницы, брови, нос - там волосы защищают слизистую глаз и носа от пыли и проникновения в глубину тела крупных микробов и бактерий. (чихание тому пример - раздражитель попадает в нос - щекочет - мы чихаем, отбрасывая от себя заразу.) Волосы на теле - это отведение от пота и предотвращение попадания на слизистую, они не дают задерживаться поту и другим выделениям непосредственно на самой коже. Кожа это орган осязания (рецепторный орган) и тоже защиты, а также терморегулятор. Так же несет функцию иммунной составляющей и обменную функцию.
1) транспорт веществ, дыхание и выделение, у растений ещё и фотосинтез
2) они расщепляют пит. вещества.
3) АТФ это такой себе "аккумулятор клетки" при разрушении энергетических связей АТФ , выделяется энергия для жизнедеятельности клетки.
4) мышечные волокна отвечают на сигналы нервных клеток и в следствии этого сокращаются или расслабляются.
5)рефлекторная дуга состоит из:
рецептора — нервное звено, воспринимающее раздражение
афферентного звена — центростремительное нервное волокно — отростки рецепторных нейронов, осуществляющие передачу импульсов от чувствительных нервных окончаний в центральную нервную систему;
центрального звена — нервный центр
эфферентного звена — осуществляют передачу от нервного центра к эффектору.
эффектора — исполнительный орган, деятельность которого изменяется в результате рефлекса.
6 все железы
7) На функциональное состояние нервной системы оказывают влияние активные химические вещества, циркулирующие в крови, например гормоны . Но образование гормонов железами внутренней секреции и выделение их в кровь осуществляется под контролирующим влиянием нервной системы. В связи с этим следует говорить об едином механизме нервно-гуморальной регуляции функций организма.
Объяснение: