Биология. Тема: Сходство зародышей и эмбриональная дифференциация признаков. Причины нарушений развития организмов. 2. Вставить пропущенные слова:
дегидратации клеток и обезвоживанию организма, а в высоких концентрациях вызывает денатурацию белковых молекул.
2. Вызывает поражение в первую очередь легких и дыхательных путей, в которых развиваются хронические воспалительные процессы, например бронхов, затрудняя дыхание и газообмен.
3. У плода развивается зависимость, дети рождаются с недоразвитием дыхательного аппарата, нарушением внешнего дыхания, а также с расстройствами ЦНС.
4. Показано, что она развивается внутриутробно у детей от матерей с хроническим алкоголизмом и характеризуется отставанием в росте зародыша и родившегося ребенка.
5. Большой вред плоду наносят загрязнение окружающей среды химическими и радиоактивными веществами
Используя полученные данные ответьте на вопросы :
1. В ходе беременности женщина получила радиационное облучение? Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть последствия данного воздействия?
2. До беременности и в течение беременности женщина систематически курила? Выскажите свое мнение о влиянии никотина на развитие зародыша?
3. Беременная женщина работает в химической лаборатории. Выскажите свое мнение о влиянии химических веществ на внутриутробное развитие зародыша.
4. Один из будущих родителей систематически употребляет алкоголь. Как это может повлиять на развитие плода и протекание беременности.
5. Большое влияние на развитие зародыша оказывают условия внешней среды, в которой формируется будущий организм. Охарактеризуйте факторы оказать негативное воздействие на эмбриональное развитие ребенка в крупном промышленном городе?
В процессе освоения древним человеком степей происходили следующие поэтапные изменения:
1) Человек столкнулся с степными животными, преимущественно травоядными и понял, что их можно приручить и использовать себе на пользу. Так возникло явление скотоводства.
2) Постепенно человек стал переходить к оседлому жизни и постепенно, после появления аграрного дела, начал культивировать и разрабатывать степные земли для посадки культурных растений.
3) После этого в степях строились многие города, деревни и другие населённые пункты, которые вносили существенный вклад в социо-культурный прогресс человечества.
4) В современном мире, степь — отличный биоценоз для обустройства крупных полей, прокладывания дорог, коммуникационных магистралей и линий высоковольтных электропередач.
Среда обитания: водная, почвенная, организменная.
Образ жизни: ресничные черви- свободноживущие животные (хищники), обитающие в пресных и морских водоёмах; сосальщики и ленточные черви- паразиты, живущие в организме других животных.
Развитие происходит из трёх зародошевых листков: эктодермы , энтодермы и мезодермы.
Размеры тела от 2-3мм до 20 с. Тело плоских червей вытянуто в длину и сплющено в спинно- брюшном направлении; имеет листовидную или лентовидную форму. Характерно наличие развитых систем органов: мышечной, пищеварительной( отсутствует у класса Ленточных червей), выделительной, нервной и половой.