БИОЛОГИЯ ОНТОГЕНЕЗ
1. Бластула -одна из стадий эмбрионального развития. Назовите количество слоёв клеток бластулы:
А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.
2. Назовите внутренний слой клеток гаструлы:
А. эктодерма. Б. мезодерма. В. энтодерма. Г. бластодерма.
3. Какой тип онтогенеза характерен для саранчи?
А. прямое развитие. Б. непрямое развитие с полным метаморфозом. В. непрямое развитие с неполным метаморфозом. Г. верного ответа нет.
4. Укажите тип развития животных, содержащих небольшое количество желтка в яйцеклетках:
А. прямое. Б. непрямое.
5. Как называется отверстие, посредством которого гастральная полость гаструлы сообщается с внешней средой?
А. анальное. Б. первичный рот. В. рот. Г. вторичный рот.
6. Назовите вид деления клеток, благодаря которому увеличивается число клеток при регенерации:
А. амитоз. Б. митоз. В. мейоз. Г. гаметогенез.
7. Как у зародыша Хордовых расположена мезодерма относительно хорды:
А. сверху. Б. сбоку с двух сторон. В. под хордой. Г. внутри хорды.
8. Назовите зародышевый листок, из которого формируется хорда:
А. эктодерма. Б. мезодерма. В. энтодерма. Г. бластодерма.
9. Назовите стадию развития ланцетника, в входе которой формируется энтодерма:
А. гаструла. Б. бластула. В. органогенез. Г. нейрула.
10. Назовите вид дробления зиготы, характерный для ланцетника:
А. полная неравномерная. Б. полное равномерное. В. неполное поверхностное. Г. неполное дискоидальное.
11. Назовите зародышевый листок, который формирует вторичную полость тела Хордовых – целом:
А. эктодерма. Б. мезодерма. В. энтодерма. Г. бластодерма.
12. Назовите наружный зародышевый листок на стадии гаструлы:
А. эктодерма. Б. мезодерма. В. энтодерма. Г. бластодерма.
13. Назовите орган, который формируется из мезодермы:
А. скелетные мышцы. Б. головной мозг. В. кожа. Г. эпителий кишечника.
14. Назовите клетки человека, которые образуются в результате мейоза:
А. половые клетки. Б. крови. В. кожи. Г. бластомеры.
15. Как называется полость первичной кишки зародыша?
А. бластоцель. Б. гастроцель. В. бластопор. Г. целом.
16. Назовите стадию эмбрионального развития, которая представляет сбой однослойный полый шар:
А. гаструла. Б. бластула. В. органогенез. Г. нейрула.
17. Как у зародыша ланцетника распложена хорда относительно кишечной трубки:
А. снизу. Б. сбоку. В. сверху. Г. внутри.
18. Назовите у гаструлы полость, образованную энтодермой:
А. бластоцель. Б. гастроцель. В. бластопор. Г. целом.
19. У Хордовых при дроблении происходит деление зиготы с образованием дочерних клеток – бластомеров. Укажите явление, отсутствующее при дроблении зиготы.
А. каждая из двух дочерних клеток содержит такой же наследственный материал, как и материнская. Б. отсутствует рост новообразовавшихся клеток перед очередным делением. В. дочерние клетки приобретают ярко выраженные различия в строении. Г. зигота и бластомеры делятся митозом.
20. Назовите формирования гаструлы, который характерен для ланцетника:
А. инвагинация (впячивание). Б. эпиболия (обрастание). В. иммиграция (вселение). Г. деляминация (расслоение).
21. Как называется двухслойный зародыш Ланцетника?
А. морула. Б. бластула. В. гаструла. Г. зигота.
22. Какой тип развития у Земноводных?
А. прямой. Б. непрямой.
23. Назовите участок зародыша, из которого образуется сетчатка глаза:
А. эктодерма. Б. мезодерма. В. энтодерма. Г. нервная трубка.
24. Назовите средний зародышевый листок:
А. эктодерма. Б. мезодерма. В. энтодерма. Г. бластодерма.
25. Назовите вид дробления характерный для птиц:
А. полная неравномерная. Б. полное равномерное. В. неполное поверхностное. Г. неполное дискоидальное.
26. Одинаковый или разный набор генов содержат клетки разных тканей и органов человека?
А. одинаковый. Б. разный.
27. Назовите участок зародыша, из которого образуются зачатки органов слуха и обоняния:
А. энтодерма. Б. мезодерма. В. эктодерма. Г. хорда.
28. Назовите зародышевый листок, из которого формируются сердце, кровеносные сосуды, кости, мышцы:
А. эктодерма. Б. мезодерма. В. энтодерма. Г. бластодерма.
29. Назовите слой клеток, который формируется у зародыша раньше остальных:
А. эктодерма. Б. мезодерма. В. энтодерма. Г. бластодерма.
30. Назовите полость бластулы:
А. бластоцель. Б. гастроцель. В. бластопор. Г. целом.
Бычий цепень обитает в тонкой кишке. В другом отделе кишечника паразит существовать не может.
Промежуточным хозяином этого глиста является крупный рогатый скот (бык, корова или телята) . В организме скота личиночная форма развивается.
Заражение человека бычим цепнем происходит при поедании сырой (или же полусырой) говядины, которая содержит жизне цистицерки. Цистицерки имеют вид беленьких пузырьков размером с горошину, которые наполнены жидкостью.
Заражение человека может произойти так же из-за использования для сырого и вареного мяса говядины одной и той же разделочной доски или ножа.
В пузырьке расположен маленький вырост: небольшая головка с четырьмя присосками и маленькая нитевидная шея, ввернутая внутрь (по типу пальца перчатки) .
При попадании в организм оболочка цистицерки растворяется, головка личинки выворачивается и укрепляется присосками на слизистой тонкой кишки.
Происходит быстрый рост глиста.
Скорость роста бычьего цепня очень большая — дневной прирост 7-12 сантиметров. Через три-четыре месяца вырастает зрелый ленточный червь (бычий цепень) длиной от шести до пятнадцати метров. С этого момента от зада глиста отрываются членики, набитые яйцами глист.
Теория базировалась на представлении, что все начиналось с белков, и на возможности в определенных условиях спонтанного химического синтеза мономеров белков - аминокислот и белковоподобных полимеров (полипептидов) абиогенным путем. Публикация теории стимулировала многочисленные эксперименты в ряде лабораторий мира, показавшие реальность такого синтеза в искусственных условиях. Теория быстро стала общепринятой и необыкновенно популярной. Основным ее постулатом было то, что спонтанно возникавшие в первичном «бульоне» белковоподобные соединения объединялись в коацерватные капли - обособленные коллоидные системы (золи) , плавающие в более разбавленном водном растворе. Это давало главную предпосылку возникновения организмов - обособление некой биохимической системы от окружающей среды, ее компартментализацию. Так как некоторые белковоподобные соединения коацерватных капель могли обладать каталитической активностью, то появлялась возможность прохождения биохимических реакций синтеза внутри капель - возникало подобие ассимиляции, а значит, роста коацервата с последующим его распадом на части - размножением. Ассимилирующий, растущий и размножающийся делением коацерват рассматривался как прообраз живой клетки.