У норок коричневая окраска меха доминирует над голубой. Скрестили коричневую самку с самцом голубой окраски. Среди потомства два щенка коричневых и один голубой. Чистопородна ли самка?
Записываем условие задачи, вводя обозначения генов. Решение начинаем с составления схемы скрещивания. Самка обладает доминантным признаком. Она может быть как гомо- (АА) , так и гетерозиготной (Аа) . Неопределенность генотипа обозначаем А_. Самец с рецессивным признаком гомозиготен по соответствующему гену – аа. Потомки с коричневой окраской меха наследовали этот ген от матери, а от отца – ген голубой окраски, следовательно, их генотипы гетерозиготны. По генотипу коричневых щенков установить генотип матери невозможно. Голубой щенок от каждого из родителей получил ген голубой окраски. Следовательно, мать гетерозиготна (нечистопородна) .
Решение.
Р: Aa х aa
G: (А) (а) (а)
F1: 1 Aa : 1 aa ,
Где: А – ген коричневой окраски меха, а – ген голубой окраски меха.
ответ: генотип самки – Аа, то есть она нечистопородна.
В условиях задач на установление характера наследования признака:
– предлагаются только фенотипы следующих друг за другом поколений (то есть фенотипы родителей и фенотипы потомства) ;
– содержится количественная характеристика потомства.
В вопросе такой задачи требуется установить характер наследования признака.
Кажется так, но если что-то найду подкорректирую. И еще, тут тот факт, что они поженятся, как то влияет на задачу?
Обмен веществ - сложный процесс. При этом поглощается и выделяется энергия. Есть два вида обмена веществ: пластический и энергетический. Мы употребляем готовые продукты питания (белки, углеводы, жиры...). Попавшие в наш организм продукты расщепляются с ферментов - диссимиляция. И организм снова собирает одну макромолекулу из них - ассимиляция. Например белок попадая в организм распадает на аминокислоты, затем в рибосомах происходит синтез белка из этих аминокислот т.е. организм попавшие макромолекулы пересоздает по своему. Значит в процессе диссимиляция выделяется энергия, которое в дальнейшем используется при синтезе (создавании) макромолекул. Энергия выделяемая при расщеплении запасается в АТФ и подается ею энергия во время синтеза. Источником энергии являются углеводы и жиры. При расщеплении 1 г жира выделяется 9,3 ккал. тепла, а при расщеплении 1 г углевода - 4,1 г. и в белке такой же показатель, как в углеводе. Без диссимиляции, ассимиляции не будет. И если не будет ассимиляции, обмен веществ не произойдет.
У норок коричневая окраска меха доминирует над голубой. Скрестили коричневую самку с самцом голубой окраски. Среди потомства два щенка коричневых и один голубой. Чистопородна ли самка?
Записываем условие задачи, вводя обозначения генов. Решение начинаем с составления схемы скрещивания. Самка обладает доминантным признаком. Она может быть как гомо- (АА) , так и гетерозиготной (Аа) . Неопределенность генотипа обозначаем А_. Самец с рецессивным признаком гомозиготен по соответствующему гену – аа. Потомки с коричневой окраской меха наследовали этот ген от матери, а от отца – ген голубой окраски, следовательно, их генотипы гетерозиготны. По генотипу коричневых щенков установить генотип матери невозможно. Голубой щенок от каждого из родителей получил ген голубой окраски. Следовательно, мать гетерозиготна (нечистопородна) .
Решение.
Р: Aa х aa
G: (А) (а) (а)
F1: 1 Aa : 1 aa ,
Где: А – ген коричневой окраски меха, а – ген голубой окраски меха.
ответ: генотип самки – Аа, то есть она нечистопородна.
В условиях задач на установление характера наследования признака:
– предлагаются только фенотипы следующих друг за другом поколений (то есть фенотипы родителей и фенотипы потомства) ;
– содержится количественная характеристика потомства.
В вопросе такой задачи требуется установить характер наследования признака.
Кажется так, но если что-то найду подкорректирую. И еще, тут тот факт, что они поженятся, как то влияет на задачу?