Биология 3*. які органи зору мають різні тварини? як це пов’язано з їхнім життя? 4*. чи справді у змії язик є жалом? яку функцію він виконує? 5*. використовуючи матеріали параграфа й додаткові джерела, поясніть, яку роль у життєдіяльності тварин відіграють органи чуття. 3 *. какие
органы зрения имеют разные животные? как это связано с их образом жизни? 4 *. действительно у змеи язык является жалом? какую функцию он выполняет? 5 *. используя материалы пункта и дополнительные источники, объясните, какую роль в жизнедеятельности животных играют органы чувств.
Пение самца состоит из коротких свистовых трелей, чередующихся со скрипом, шипением и негромкими выкриками. Но встречаются особи, у которых в песне преобладают флейтовые звуки.
•густой шерстный покров у северных млекопитающих
•стелящаяся и подушкообразная форма у растений в северных широтах и высокогорных районах
2. Маскировка: форма тела и окраска сливаются с окружающими предметами (Белые медведи - снег) .
3. Покровительственная окраска: Животные меняют свою окраску (заяц беляк, русак) .
4. Физиологические адаптации (при процессов жизнедеятельности к условиям обитания)
•накопление жира животными перед наступлением холодного времени года (тюлень, медведь)
•теплолокация, эхолокация
•состояние частичного или полного анабиоза (спячка у медведя)
5. Поведенческие адаптации (изменения поведения в тех или иных условиях)
•предусмотрительное поведение: спячка, запасание корм.