БИОЛОГИЯ
1.Деление клеток лежит в основе:
А) роста организмов Б) пластического обмена В) гликолиза Г) кислородного этапа энергетического обмена.
2. Какие примеры иллюстрируют бесполый размножения? Выберите три верных ответа.
А) спорообразование у сфагнума Б) нерест рыб В) почкование гидры
Г) партеногенез у муравьев Д) спорообразование у хвощей.
3.В сохранении постоянства числа, числа, формы и размера хромосом в клетках тела состоит значение
А) митоза Б) фотосинтеза В) энергетического обмена Г) пластического обмена.
4. Установите соответствие между примером и размножения.
ПРИМЕР РАЗМНОЖЕНИЯ
А) деление надвое инфузории-туфельки 1) половое
Б) вымётывание рыбой икры 2) бесполое
В) живорождение у акулы
Г) размножение фиалки листьями
Д) партеногенезу пчёл
Е) почкование дрожжей
5 Все приведённые ниже термины используются для описания бесполого размножения живых организмов. Определите два термина, выпадающие из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
А) партеногенез Б) почкование В) семенное размножение
Г) спорообразование Д) вегетативное размножение.
6. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
(1) В природе существует две формы самовоспроизведения организмов - половое и бесполое. (2) У мхов, папоротников и других растений образуются споры. (3)Размножение спорами - это один из полового размножения. (4) Споры - это специализированные клетки, которые часто имеют защитные оболочки, предохраняющие от неблагоприятных воздействий среды. (5)Также споры часто служат для расселения растения. (6) Споры у растений образуются в результате митоза. (7) При благоприятных условиях спора многократно делится путём мейоза, и таким образом формируется новый организм.
7. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В чем состоит отличие полового размножения от бесполого?
А) усиливает генетическое разнообразие потомства
Б) происходит с участием половых клеток
В) происходит без участия половых клеток
Г) повышает численность потомства
Д) увеличивает плодовитость особей
Е) формирует новые сочетания генов.
В организме растения фотосинтез и дыхание идут путём последовательных многочисленных химических реакций, в которых одни вещества преобразуются в другие.
Так, в процессе фотосинтеза из углекислого газа и воды, полученных растением из окружающей среды, образуются сахара, которые затем превращается в крахмал, клетчатку или белки, жиры и витамины — вещества, необходимые растению для питания и запасания энергии.
В процессе дыхания, наоборот, происходит расщепление созданных в процессе фотосинтеза органических веществ на неорганические соединения — углекислый газ и воду. При этом растение получает высвобождающуюся энергию.
pic119.png
Эти превращения веществ в организме называют обменом веществ.
1) Прокариотиные организмы изучает: [А] бактериология (на данный момент из существующих на планете прокариотов остались только бактерии)
2) К микроэлементам относятся: [Б] медь (к микроэлементам относятся ионы, входящие в состав гормонов, ферментов и других веществ: B, Cu, Zn, I, F).
3) Белки состоят из: [Б] аминокислот (белки - группа органических веществ, биополимеры, состоящие из мономеров - аминокислот)
4) Полисахаридом является: [Б] крахмал (крахмал имеет полимолекулу, в состав которой входит множество микромолекул глюкозы)
5) Установите соответствие между явлениями и уровнями организации живой материи, на которых они произошли:
А. Создание Великого барьерного рифа кораллами - 3) популяционно-видовой уровень (риф образован множеством различных популяций коралловых полипов, при этом некоторые популяции относятся к разным видам)
Б. Превращение личинки во взрослое насекомое - 4) организменный уровень (в процессе превращения не происходит смены вида или образование популяций, а просто происходит усложнение организма)
В. Превращение пропластид в хлоропласты - 1) молекулярный уровень (пропластиды - недифференцированные предшественники пластид, которые в процессе разделения по функциям приобретают изменения в строении на молекулярном уровне
Г. Фотолиз воды - 1) молекулярный уровень (вода представляет собой молекулу неорганического вещества, которая под квантом света разрушается)
Д. Нерестовая миграция осетровых рыб - 3) популяционно-видовой уровень (осетровые рыбы - семейство, включающее в себя множество видов; соответственно мигрирует не один вид, а популяции множества разных видов)
6. Разместите углеводы в последовательности увеличения численности атомов углерода, которые входят в состав молекулы: [АВБГ] триоза⇒пентоза ⇒ тетроза ⇒ гексоза (триоза (три) - C₃H₆O₃, тетроза (тетра - четыре) - C₄H₈O₄, пентоза (пента - пять) - C₅H₁₀O₅, гексоза (гекса - шесть) - C₆H₁₂O₆)