В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lennyface228
lennyface228
03.03.2023 18:03 •  Биология

Билет № 8. 1. Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле
2. Макроэволюция. Определение. Примеры макроэволюционных процессов у растений и животных.
3. У свиней бурая окраска щетины (А) доминирует над красной (а), длинная щетина (В) — над короткой (b). Запишите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, полученного при скрещивании бурого с длинной щетиной дигетерозиготного животного с гомозиготным черным с короткой щетиной
Билет № 9.
1. Человеческие расы.
2. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Энергетический обмен. Этапы, значение.
3. У пшеницы признаки раннеспелости (А) и нормального роста (В). Признаки позднеспелости и гигантского роста являются рецессивными. Определите генотипы и фенотипы растений, полученных от скрещивания дигетерозиготного растения с растением раннеспелого сорта, но гетерозиготного по этому признаку и имеющим гигантский рост. Какой генетический закон проявляется при этом скрещивании?
Билет № 10.
1. Размножение живых организмов. Половое размножение
2. Строение и функции клетки. Двумембранные органоиды клетки: строение, роль в клетке.
3. Некоторые вирусы в качестве генетического материала несут РНК. Такие вирусы, заразив клетку, встраивают ДНК-копию своего генома в геном хозяйской клетки. В клетку проникла вирусная РНК следующей последовательности: УУГАГААЦЦУГГ.

Определите, какова будет последовательность вирусного белка, если матрицей для синтеза иРНК служит цепь, комплементарная вирусной РНК. Напишите последовательность двуцепочечного фрагмента ДНК. ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

Билет № 11.
1. Антропогенез. Положение человека в системе органического мира. Сходство человека и животных.
2. Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики
3. Молекулы тРНК, несущие соответствующие антикодоны, входят в рибосому в следующем порядке: АГЦ, УЦУ, АЦГ, ААА, АЦЦ. Определите последовательность нуклеотидов двуцепочной цепи ДНК, иРНК и аминокислот в молекуле синтезируемого фрагмента белка. ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.
Билет № 12
1. Размножение живых организмов. Мейоз.
2. Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. Типы взаимоотношений организмов. Примеры.
3. В процессе трансляции участвовало 40 молекул т-РНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.

Билет № 13
1. Индивидуальное развитие организма. Эмбриогенез.
2. Строение и функции клетки. Прокариотическая клетка
3. В цикл Кребса вступило 60 молекул ПВК. Определите количество АТФ после энергетического этапа, суммарный эффект диссимиляции и количество молекул глюкозы, вступившей в диссимиляцию.
Билет № 14
1. История развития эволюционных идей. Значение трудов Ч. Дарвина. Движущие силы по Ч. Дарвину. Их характеристика.
2. Биосфера и человек: строение биосферы, косное, биокосное, биогенное вещество биосферы. Функции живого вещества биосферы.
3. У человека аутосомный признак вьющихся волос (А) доминирует над признаком гладких волос, ген цветовой слепоты (дальтонизма d) сцеплен с Х-хромосомой. У матери гладкие волосы, а у отца вьющиеся волосы, оба родителя имеют нормальное цветовое зрение. В этой семье родился мальчик с гладкими волосами и дальтонизмом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомства, укажите вероятность рождения в этой семье детей-дальтоников с вьющимися волосами.
Билет № 15
1. Строение и функции клетки. Немембранные органоиды клетки: строение, их роль в клетке.
2. Макроэволюция. Вид, популяция, понятие, критерии вида.
3. В процессе кислородного этапа катаболизма образовалось 968 молекулы АТФ. Определите, какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образовалось в результате гликолиза и полного окисления? ответ поясните.
Билет № 16
1. Человеческие расы.
2. Биосфера — глобальная экосистема: круговорот веществ в природе: азота, углерода, фосфора, воды, кислорода.
3. Одна из форм анемии (заболевание крови) наследуется как аутосомный доминантный признак. У гомозигот это заболевание приводит к смерти, у гетерозигот проявляется в лёгкой форме. Женщина с нормальным зрением, но лёгкой формой анемии родила от здорового (по крови) мужчины-дальтоника двух сыновей — первого, страдающего лёгкой формой анемии и дальтонизмом, и второго, полностью здорового. Определите генотипы родителей, больного и здорового сыновей.
Какова вероятность рождения следующего сына без аномалий?

Билет № 17
1. Антропогенез. Этапы становления человека: австралопитек, человек умелый, неандерталец, кроманьонец.
2. Строение и функции клетки. Одномембранные и немембранные органоиды клетки. Строение, роль.
3. Хромосомный набор соматических клеток растения равен 38. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в ядре (клетке) семязачатка перед началом мейоза I и мейоза II, в конце телофазы мейоза II. Результаты объяснить.

Показать ответ
Ответ:
Anna124212
Anna124212
05.12.2022 21:33

Стебель одиночный, прямостоячий, простой или ветвистый.

Прикорневые листья на черешках, перистораздельные с острыми треугольными, цельнокрайними или зубчатыми долями, струновидно-выемчатые или цельные, собраны в розетку. Стеблевые листья очерёдные, сидячие, продолговато-ланцетовидные, цельнокрайние или выемчато-зубчатые, с ушками; верхние листья почти линейные, со стреловидным основанием.

Цветки правильные, четырёхчленные, собраны в кисть, вначале зонтиковидную, потом удлиняющуюся. Чашелистики 0,25 см длиной, лепестки до 0,35 см длиной, обратнояйцевидные, белые.

Плод — стручочек длиной и шириной 5—8 мм, сжатый с боков перпендикулярно перегородке, обратнотреугольно-сердцевидный, с верхушечной выемкой около 0,5 мм глубины, на верхушке с выдающимися углами. Створки плодов ладьевидные, тонкостенные, с сетью жилок; остаток столбика при плоде короткий; гнёзда со многими мелкими жёлто-коричневыми семенами

Царство: Растения Отдел: Цветковые растения Класс: Двудольные Порядок: Капустоцветные Семейство: Капустные Род: Пастушья сумка Вид: Пастушья сумка обыкновенная
0,0(0 оценок)
Ответ:
oksyunya
oksyunya
30.07.2022 13:26
Папоротники Папоротники размножаются спорами. Знакомое нам растение папоротника является всего лишь бесполой стадией в его жизненном цикле. На нем образуются споры. Споры рассеиваются, прорастают, образуя уже половую стадию, называемую заростком. Это маленькое зеленое образование сердцевидной формы напоминает чешуйку и имеет мужские и женские органы, половые клетки которых и участвуют в оплодотворении. Половые клетки сливаются, образуя зиготу, из которой развивается растение, называемое нами папоротником. Поэтому для размножения папоротника необходимо собрать споры и высеять их в таких условиях, где возможно развитие заростка и в дальнейшем молодого папоротника. А чтобы в заростке нормально протекал половой процесс, необходимы сырость и высокая влажность воздуха. Как только в развивающихся на листьях папоротника спорангиях созреют споры, их следует собрать и можно тут же высевать. Лист срезают и помещают в большой бумажный пакет. Затем примерно день его держат в теплом сухом месте, изредка энергично встряхивая. В результате споры осыпаются, и их легко собрать со дна пакета. Дважды использовать один и тот же пакет нельзя, в противном случае споры смешиваются с уже бывшими в пакете остатками. Смесь для выращивания приготовляют из 8 частей (по объему) просеянного торфа, 2 частей простерилизованной почвы (структурообразователя) и 1 части измельченного древесного угля. Подбирают чистый простерилизованный горшок небольшой величины, диаметром около 14 см, и наполняют его смесью. Избыток смеси удаляют, после чего дощечкой слегка ее приминают: поверхность должна быть примерно на 1 см ниже краев горшка. Затем ее посыпают тонким слоем мелкотолченого кирпича и поверх разбрасывают споры. Горшочек накрывают куском стекла и ставят в поддон с мягкой водой, лучше дождевой. Проращивание ведут в теплом (21 °С ) затененном месте, постоянно поддерживая в поддоне максимальный уровень воды. Через три-четыре недели на поверхности растильни появится зеленый ковер, состоящий из мелких заростков, напоминающих маршанцию или мох. Увлажнять растильню в это время нужно особенно аккуратно, так как для протекания полового процесса необходимо наличие водяной пленки. Даже короткое подсушивание может задержать процесс. Во избежание появления комариков-сциарид растильня обязательно должна быть постоянно накрыта стеклом. Через 7—8 недель на поверхности заростков образуются маленькие листочки папоротника. Теперь стекло можно снять, чтобы листочки закалились и адаптировались к более засушливым условиям. Растильню продолжают держать в теплом помещении (+ 21 °С) . Когда папоротники немного подрастут, чтобы их можно было взять руками, приступают к их пересадке в кюветы с торфяной или вересковой смесью. Выращивание продолжают в холодном парнике до тех пор, пока можно будет отобрать отдельные растения и высадить в горшки. Такая технология выращивания подходит для большинства холодостойких папоротников, а также многих умеренно теплолюбивых.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота