Билет № 11.типы обмена веществ и энергии в живых системах.2. эволюция. эволюционные учения ж.б.ламарка и ч.дарвина.3. построить вариационную кривую (размеры листьев растений,антропометрические данные учащихся).билет № 21.основные генетические понятия. опыты менделя,1,2 законменделя.2.экология. важнейшие экологические факторы среды.биоритмы, фотопериодизм.3.по плакату расскажите об особенностях древнего человека, жившего предположительно 1.2-1.6 млн. лет назад.билет № 31. состав клетки. неорганические вещества, их роль в клетке.2. формы размножения организмов. бесполое и половое размножение.3. на моногибридное скрещивание.билет № 41.органические вещества клетки: белки, углеводы, липиды, их строение и признаки.2. основные направления макроэволюции. биологический прогресс и регресс.3. по плакату расскажите об особенностях древнего человека, жившего предположительно 300 тыс. лет назад.билет № 51.сцепленное наследование. половые хромосомы и их гены.2. центры происхождения культурных растений и животных.3. составьте «цепь питания», в которую включены продуценты, консументы 1 и 2 порядка, редуценты.билет № 61. основные уровни организации живой природы.2. клетка – элементарная единица жизни. органоиды клетки, их строение и функции.3. примеры видообразования.билет № 71. дыхание. этапы дыхания, сущность и значение гликолиза.2. биосфера, ее состав. учение в.и. вернадского и биосфере.3. примеры покровительственной окраски животных.билет № 81. фотосинтез. фазы фотосинтеза, значения.2. нуклеиновые кислоты, атф, их строение и функции.3. примеры экологического видообразования.билет № 91. типы деления клеток: митоз, мейоз. фазы и биологическое значение.2. изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека.3. перечислите основные биологические, геологические и климатические события кайнозойской эры.билет № 101. типы изменчивости организмов: наследственная и ненаследственная изменчивость.2. индивидуальное развитие организмов. эмбриональное и постэмбриональное развитие.3. пример межвидовой борьбы.билет № 111. методы селекции растений и животных.2. развитие жизни на земле. основные эры и периоды.ароморфозы в животном и растительном мире.3. на дигибридное скрещивание.билет № 121. генетика человека и ее методы. наследственные болезни.2. экологические проблемы казахстана.3. по плакату расскажите об особенностях древнего человека, жившего 12 – 14 млн. лет назад.билет № 131. значение генетики. генетические проблемы сохранения здоровья.2. антропосоциогенез. эволюция приматов.3. по плакату сравнить животную и растительную клетку.билет № 141. клеточное ядро. хромосомы и гены. особенности клеток прокариот и эукариот.2. формирование жизни на земле.3. по гербарному материалу выявить при организмов к среде обитания.билет № 151. основные свойства живых организмов.2. регуляция и гомеостаз, терморегуляция.3. перечислите основные биологические, геологические и климатические события мезозойской эры.билет № 161. органогенез. образование органов из зародышевых листков.2. вид, его критерии и признаки.3. примеры внутривидовой борьбы.билет №171. дигибридное скрещивание. закон независимого наследования.2. рациональное использование природных ресурсов казахстана.3. примеры абиотических факторов среды и их влияние на живые организмы.билет №181.наследственная изменчивость. классификация мутаций.2. при организмов к среде обитания.3. перечислите основные биологические, геологические и климатические события палеозойской эры.билет №191. раздражимость и движение. тропизмы и таксисы растений и животных.2. биосоциальная сущность человека. человеческие расы.3. примеры конвергенции.билет №201. круговорот веществ и поток энергии в природе.2. борьба за существование, ее причины и виды.3. работа с плакатом. овогенез.билет №211. белки. строение и функции. биосинтез белков.2. свойства биосферы. эволюция и стабильность.3. работа с плакатом. сперматогенез.билет №221. доказательства эволюции органического мира.2. генная инженерия. успехи селекции в казахстане и мире.3. примеры дивергенции.билет №231. популяция, ее характеристика. процесс видообразования, его типы.2. охрана природы. красная книга казахстана.3. по плакату расскажите о представителях различных рас, населяющих землю.билет №241.положение человека в живой природе. сходства и различия человека с млекопитающими и приматами.2.вклад ученых казахстана в развитие биологических дисциплин.3. на моногибридное скрещивание.билет №251. половое размножение и особенности оплодотворения растений и животных.2. экосистемы промышленных ландшафтов и сельскохозяйственных угодий.3. при цветковых растений к перекрестному опылению.
Корнеклубень, он же корневой клубень (георгин) – утолщенный корень, запасающий питательные вещества.
Корень + стебельКорнеплод (свекла, морковь, редис) – запасающий орган, состоящий из корня и стебля.
Видоизмененный побегКорневище (пырей) – видоизмененный побег, имеет почки и чешуйки – остатки листьев. Предназначен для распространения и вегетативного размножения.
Клубень (картофель) – видоизмененный побег, имеет почки (глазки) и остатки листьев (бровки).
Луковица (тюльпан, лилия, лук) имеет стебель (донце) с почками и мясистыми листьями (чешуями), в которых запасена вода и органические вещества.
Видоизмененный листУсики – видоизмененые части сложного листа гороха, служат для прикрепления.
2.Нужно, см.п.1.
3.книгу держать на расстоянии 35–40 см от глаз. Лучше всего держать ее под наклоном, чтобы все строки были равноудалены.
4.Сидеть нужно прямо, но свободно, без напряжения, на расстоянии от края стола, не превышающем ширины четырех пальцев вашей ладони.
5.Питательные вещества – углеводы. Углеводы, питательное вещество, являютсяглавным источником энергии, который приносит 50-70% калорий из всего рациона. Другие питательные вещества - витамины, минеральные вещества и вода -являются не энергетическими веществами. В организме белки, жиры и углеводы расщепляются с образованием энергии.