(Бали: 12) Виконайте роботу на бланку для домашніх завдань.
Завдання 1. Уважно прочитайте твердження. Визначте, які з них правильні та неправильні. У бланку відповідей вкажіть + чи – навпроти порядкового номера твердження. ( )
1. Квітка є органом розмноження. 2. Рослини розмножуються тільки статевим 3. Оцвітина захищає тичинки і маточки. 4. Квітки всіх рослин зібрані у суцвіття. 5. Запилення – процес злиття статевих клітин. 6. Плід у кульбаби називається сім’янкою. 7. Плід у пшениці називається зернівкою. 8. Комахозапильні квітки містять нектар. 9. Плід у кавуна називається ягода.
Завдання 2. Підпишіть типи суцвіть, вказаних на рисунку (рисунки малювати НЕ потрібно). У бланку відповідей вкажіть назву суцвіття навпроти порядкового номера, який відповідає схемі. ( )
Завдання 3.
Заповніть таблицю «Різноманітність плодів», за наведеним прикладом (рисунки малювати НЕ потрібно) ( ів).
Глотка короткая, в нее, как и у всех наземных позвоночных, открываются дыхательное горло и евстахиевы трубы. Кроме того, как и у крокодилов, благодаря сильному развитию вторичного нёба хоаны тоже открываются в глотку (а не в ротовую полость, как у земноводных, птиц и большинства пресмыкающихся). Следовательно, у млекопитающих глотка (а не ротовая полость) является местом перекреста двух путей: пищевого и дыхательного. Пищевод, как и у всех позвоночных, представляет собой простую, сильно растяжимую мышечную трубку (исключение из этого правила составляют только птицы, многие из которых снабжены зобом). Пройдя через диафрагму, пищевод соединяется с желудком. Желудок кролика, как и большинства млекопитающих, имеет вид большого подковообразно изогнутого мешка, лежащего поперек тела. В нем различают малую кривизну, обращенную к позвоночнику и несколько вверх, и большую кривизну, обращенную наружу и несколько вниз. Брюшина, покрывающая желудок, свешивается с большой кривизны его в виде складки, заполненной жиром, которая как фартуком прикрывает значительную часть кишечника. Складка эта очень характерна и носит название большого сальника (omentum major).
Что было бы, если бы на Земле не было бактерий? Известно, что бактерии - самые древние жители нашей планеты. Они дали жизнь многим живым существам. Например, в желудке коровы более 4 кг полезных бактерий, а в желудке человека примерно 1 кг. Без бактерий никакой жизни на нашей планете не было бы. Сейчас они везде. Без бактерий гниения не было бы почвы, значит, не было бы растений. Нет растений - нет кислорода и начала у пищевых цепочек. Нет начала у пищевых цепочек - нет их самих. А раз их нет, то и жизни на земле нет. Вывод: без бактерий жизнь на Земле была бы невозможна. (с) Koroleva Poznania (Znaniй)
Известно, что бактерии - самые древние жители нашей планеты. Они дали жизнь многим живым существам. Например, в желудке коровы более 4 кг полезных бактерий, а в желудке человека примерно 1 кг. Без бактерий никакой жизни на нашей планете не было бы. Сейчас они везде. Без бактерий гниения не было бы почвы, значит, не было бы растений. Нет растений - нет кислорода и начала у пищевых цепочек. Нет начала у пищевых цепочек - нет их самих. А раз их нет, то и жизни на земле нет.
Вывод: без бактерий жизнь на Земле была бы невозможна. (с) Koroleva Poznania (Znaniй)