Білки – це: а) природні низькомолекулярні сполуки;
б) штучні волокна;
в) синтетичні волокна;
г) природні високомолекулярні сполуки.
2. Амінокислоти для білкових молекул є:
а) йонами;
б) мономерами;
в) біополімерами;
г) радикалами.
3. Вибери загальну формулу амінокислоти:
а) б)
в) г)
4. Скільки амінокислот входять до складу білків?
а) 50; б) 20;
в) 100; г) 200.
5. Амінокислити, які організм не може сам синтезувати називають:
а) незамінними;
б) замінними;
в) основними;
г) допоміжними.
6. Амінокислоти з’єднуються у поліпептидний ланцюг зв’язками:
а) іонними;
б) водневими;
в) пептидними;
г) дисульфідними.
7. Процес руйнування первинної структури білка є:
а) ренатурація;
б) денатурація;
в) деструкція;
г) пептизація.
8. Якщо денатурований білок відновлює свою біологічну активність, то його первинна структура:
а) була порушена частково;
б) була порушена;
в) не була порушена;
г) здебільшого порушена.
9. Денатураційними чинниками на білки є такі чинники:
а) фізичні;
б) фізичні і хімічні;
в) біологічні;
г) екологічні.
10. Установіть відповідність між назвою білка та його функцією:
1 Колаген А Рухова
2 Інтерферон Б захисна
3 Амілаза В каталітична
4 Міозин Г структурна
По свойствам соединительная ткань объединяет значительную группу тканей: собственно соединительные ткани (рыхлая волокнистая, плотная волокнистая — неоформленная и оформленная); ткани, которые имеют особые свойства (жировая, ретикулярная); скелетные твердые (костная и хрящевая) и жидкие (кровь, лимфа). Соединительная ткань выполняет опорную, защитную (механическую), формообразовательную, пластическую и трофическую функции. Эта ткань состоит из множества клеток и межклеточного вещества, в котором находятся разнообразные волокна (коллагеновые, эластические, ретикулярные).
Объяснение:
по теме: «Строение одноклеточных зеленых водорослей»
Цель работы: 1) Ознакомиться со строением одноклеточных зеленых водорослей.
2) Определить основные элементы их строения, и какие функции
они выполняют.
3) Дать сравнительную характеристику строению изученных организмов. Задание 1.( Рисунок с подписью)Жгутики, ядро, светочувствительный глазок, сократительные вакуоли, хроматофор, оболочка, цитоплазма. Задание №2.(Перечертите таблицу.) ( Картинка ✓2)Заполните её, используя ниже предлагаемые варианты, добавив их на правильные места в таблице.
Генетическая информация( ядро),обеспечивает форму клетки( оболочка), выделение лишней воды(сократительная вакуоль), фотосинтез( хроматофор), движение( жгутик), восприятие света( светочувствительный глазок ).Задание №3.
Рассмотрите изображение представителя отдела Зеленые водоросли-хлореллы. Обозначьте основные элементы её строения, используя ниже перечисленные термины. ответ:
Хроматофор, ядро, цитоплазма.( Рис.3)Задание №4.
Определите, какие функции выполняются разными структурами клетки хлореллы.
3. Дать сравнительную характеристику строению изученных организмов.
Задание №5
Сравните строение изученных организмов. Найдите сходство и различия в строении клеток.
4. Сделайте вывод по проделанной работе.