Б лише друга В обидві групи Гжодна із груп Тестове завдання з коротким описом ( ) 10. Схарактризуйте енергетичний обмін у клітині за наведеними ознаками. Частина енергії, яка вивільняється в реакціях, запасається під час утворен- ня молекул 1 глюкози 2 кисню ЗАТФ В еукаріотичних клітинах пов'язаний з функціонуванням 1 комплексу Гольджі 2 клітинного центру З мітохондрій Одним із процесів є 1 гліколіз 2 фотосинтез 3 хемосинтез Дайте відповідь на вибране вами завдання ( )(Завдання на послідовність)
Зверята обрадовались: какое легкое домашнее задание приготовил учитель Енот!
На следующий день ученики лесной школы пришли в школу с грибами.
- Каждый лесной житель должен хорошо разбираться в грибах, - начал урок учитель. – Давайте посмотрим, как вы выполнили задание.
Первым отвечать вышел Медвежонок. Он показал учителю Еноту гриб и сказал:
- Мой гриб самый сильный. У него коричневая шляпка и крепкая ножка. Я его нашел под елкой.
Учитель Енот похвалил Медвежонка:
- Хороший ты гриб нашел. Называется - боровик, потому что чаще всего растет в лесном бору.
- А мой – самый стройный. Я его нашел под березой, - похвастался Ежик, показывая гриб с красноватой шляпкой на высокой тонкой ножке.
- Поэтому и зовут его подберезовиком, - сказал учитель.
К доске вышел Волчонок:
- Мои грибы – самые дружные. Я на пеньке нашел целую семейку грибов.
Он показал маленькие грибки с гладкой коричневой шляпкой и беленькой юбочкой на тонкой ножке.
- Это – опята. Они растут на пнях и валёжных деревьях, - пояснил учитель.
- А мой гриб – самый веселый, - Лисичка достала из портфеля ярко-оранжевый гриб с волнистой шляпкой. – Смотрите, какого он яркого цвета. Как солнышко. Мне он очень нравится.
Учитель Енот улыбнулся:
- Я знал, что тебе он больше всех понравится. Ведь эти грибы и зовут, как тебя – лисички.
Но тут пришла пора показывать свой гриб маленькому Зайчонку. Он гордо вышел к столу учителя и громко сказал:
- Мой гриб – самый красивый.
В руках Зайчонок держал гриб с ярко-красной шляпкой, с рассыпанными по ней белыми кружочками.
- А ну-ка, Зайчонок, выброси быстрее свой гриб и руки. Ты нашел ядовитый гриб – мухомор. Запомните, дети, его даже трогать нельзя, - строго проговорил учитель.
Маленький Зайчонок заплакал:
- Он мне показался таким красивым.
Учитель Енот погладил Зайчонка по головке:
- Красивое – не всегда самое лучшее. Запомните, зверята, нельзя судить по внешней красоте. За красивым внешним видом иногда скрываются опасные для жизни вещи. Если вы о чем-то не знаете, в чем-то неуверенны, лучше спросите об этом у взрослых. И тогда, никакой беды не случится. Вам все понятно?
Ученики дружно закивали.
Один Зайчонок стоял, опустив голову. Учитель Енот погладил его по ушастой голове:
- Не расстраивайся, малыш. Зато теперь ты будешь знать, что мухоморы ни в коем случае нельзя собирать.
Держи надеюсь правильно )Нам кстати на той недели задавали тоже вот писал сидел)
Эвглена зеленая (рис. 10.2) обитает в пресных застойных водоемах. На переднем (тупом) конце ее тела длиной 0,05 мм расположен жгутик, с которого она плавает.
Рис. 10.3. Схема размножения эвгленыНа этом же конце тела животного в цитоплазме находится органелла ярко-красного цвета — светочувствительный глазок. Зеленый цвет эвглены обусловлен наличием хлоропластов. Есть в ее организме и зернышки запасающего вещества, похожего на крахмал. Дело в том, что на свету в клетке эвглены происходит фотосинтез. Когда же она длительное время пребывает в темноте, хлорофилл в хлоропластах исчезает. Но эвглена не остается голодной: она начинает потреблять органические вещества, содержащиеся в воде. Пища поступает с током воды в глотку, расположенную на переднем конце тела. Глотка сообщается с резервуаром, где образуются пищеварительные вакуоли. Значит, этот организм может питаться как автотрофно, так и гетеротрофно. Эвглена существует как бы на границе царств, обнаруживая признаки и животных, и растений. Материал с