Административная контрольная работа за 1 полугодие. 7 класс. УМК Сферы. Вариант найдите в инете без раздницы просто решить
1. Для мхов, в отличие от водорослей, характерно
А) наличие хлорофилла Б) наличие ризоидов В) автотрофное питание Г) наличие вегетативных органов
2. К ка¬ко¬му от¬де¬лу рас¬те¬ний от¬но¬сит¬ся маршанция?
А) Бурые водоросли Б) Зелёные водоросли В) Мхи Г) Папоротникообразные
3. Какая из пе¬ре¬чис¬лен¬ных ча¬стей папоротника орляка от¬но¬сит¬ся к гаметофиту?
А) лист Б) колосок со спорами В) сте¬бель Г) заросток
4. Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений:
Груп¬па 1 Груп¬па 2
Соя Па¬по¬рот-ник
Ря¬би¬на Мох
Сосна Хвощ
5. Как получают энергию редуценты (разрушители)?
А) потребляют воду из почвы В) используют энергию солнца
Б) питаются растущими растениями Г) питаются органическими веществами мёртвых организмов
6. Какой циф¬рой на ри¬сун¬ке обо¬зна¬чен продуцент?
7. Какие из приведённых ор¬га¬низ¬мов яв¬ля¬ют¬ся производителями ор¬га¬ни¬че¬ско¬го ве¬ще¬ства в со¬об¬ще¬стве сос¬но¬во¬го леса? Вы¬бе¬ри¬те три вер¬ных от¬ве¬та из шести.
А) лес¬ная мышь В) тетерев Д) мох сфагнум
Б) поч¬вен¬ные зелёные водоросли Г) под¬рост сосны Е) га¬дю¬ка обыкновенная
8. Какие организмы относятся к отделу Зеленые водоросли? Выберите три верных варианта ответа
А. порфира В. хлорелла Д. фукус
Б. ламинария Г. спирогира Е. хара
9. Какие из приведённых ха¬рак¬те¬ри¬стик ха¬рак¬тер¬ны для од¬но¬доль¬ных растений? Вы¬бе¬ри¬те три вер¬ных при¬зна¬ка из шести.
А) могут быть древесными В) проводящие пучки без камбия Д) сетчатое жилкование
Б) трёхчленный цветок Г) две семядоли Е) мочковатая кор¬не¬вая система
10. Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести.
А) размножение зависит от воды В) имеют побеги с листьями Д) образуют семена
Б) имеют проводящие ткани Г) имеют корни Е) образуют шишки
11. Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи.
А) зёрна пшеницы Б) рыжая лисица В) клоп вредная черепашка Г) степной орёл Д) обыкновенный перепел
12. Расположите в правильном порядке элементы классификации вида Пихта сибирская, начиная с наибольшего.
А) род Пихта В) класс Хвойные Д) отдел Голосеменные
Б) семейство Сосновые Г) царство Растения Е) вид Пихта сибирская
13. Установите соответствие между мхами и особенностями их строения.
Особенности строения Мхи
А. ризоидов нет 1. кукушкин лен
Б. коробочки со спорами шаровидные 2. сфагнум
В. стебли неветвящиеся прямостоячие
Г. стебли ветвящиеся
Д. коробочка со спорами одна
Е. в листьях есть зеленые клетки и клетки, заполненные водой
14. Вставьте в текст «Мхи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
МХИ
Мхи — это ___ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — ___ (Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи (Г) — ценного удобрения и топлива.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) низшее 3) семенное 5) споровое 7) торф
2) коробочка 4) сорус 6) сфагнум 8) цветковое
15. Какие части клетки хламидомонады обозначены цифрами 3, 4, 6? Какие функции они выполняют?
16. Найдите три ошиб¬ки в приведённом тексте. Ука¬жи¬те но¬ме¬ра предложений, в ко¬то¬рых сде¬ла¬ны ошибки, ис¬правь¬те их
1. Зелёные во¬до¬рос¬ли со¬сто¬ят из раз¬но¬об¬раз¬ных тканей. 2. В природе встречаются одноклеточные и многоклеточные зеленые водоросли. 3. Они об¬ра¬зу¬ют ор¬га¬ни¬че¬ские ве¬ще¬ства из неорганических. 4. Как и цвет¬ко¬вые растения, во¬до¬рос¬ли по¬гло¬ща¬ют воду и ми¬не¬раль¬ные соли с по¬мо¬щью корней. 5. Вольвокс относится к колониальным организмам. 6. Представителем зеленых водорослей является фукус.
17. Какое значение в природе имеют голосеменные растения?
Сезонные явления отыгрывают достаточно важную роль в жизни абсолютно любых живых существ и птицы в этом плане не являются исключением. Наиболее частые сезонные явления, доступные для нашего глаза - это миграции птиц, наступающие сразу после изменения климатических условий на более холодные.
Абсолютно все сезонные явления, связанные так или иначе с изменением поведения птиц, имеют очень существенное влияние на их метаболизм. Например, при отсутствии адекватного количества корма в период линьки, который обычно приходится на холодное время года - птица не сможет обрести нормальное оперение на следующий год, соответственно будет голодать и, вероятнее всего, в конце-концов - умрёт. Это и является одной из основных причин их отлёта в тёплые края на зиму.
Ещё одним достаточно часто наблюдаемым простыми людьми сезонным явлением в жизни птиц является их период размножения. Обычно этот период времени приходиться на то время, когда окружающая птиц среда наиболее комфортна для их организма, например, для куриц - это чаще всего конец весны-начало лета. В этот период птицы чаще всего ведут себя более беспокойно, поскольку они вынуждены защищать своё потомство от разнообразных опасностей, попутно занимаясь поисками пищи для себя и другими обыденными делами.