В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ТёмаТащер
ТёмаТащер
20.02.2021 15:52 •  Биология

А1 Что свидетельствует о родстве всех видов растений и животных?
1) участие их в круговороте веществ 3) при организмов к среде обитания
2) клеточное строение организмов 4) взаимосвязь организмов и среды

А2 Какая теория обобщила знания о сходстве строения и функций клеток растений, животных, человека, бактерий и грибов?
1) эволюции 3) происхождения человека
2) клеточная 4) индивидуального развития организмов

А3 Какие функции в клетке выполняет цитоплазма?
1) придает клетке форму 3) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов
2) отграничивает клетку от окружающей среды 4) защищает содержимое клетки от воздействия среды

А4 Хлоропласты в растительной клетке участвуют в процессе
1) дыхания 3) размножения
2) фотосинтеза 4) транспорта веществ

А5 Организм какого царства изображен на рисунке?

1) растений 3) грибов
2) животных 4) бактерий

А6 Процесс окисления органических веществ до углекислого газа и воды с освобождением энергии происходит в
1) хлоропластах 3) лизосомах
2) митохондриях 4) комплексе Гольджи

А7 Какой органоид клетки изображен на рисунке?

1) митохондрия 3) рибосома
2) хлоропласт 4) комплекс Гольджи

А8 Клетки каких организмов не имеют ядра, отграниченного от цитоплаз¬мы оболочкой?
1) бактерий 3) грибов
2) растений 4) животных

А9 Клетки растений отличаются от клеток других организмов наличием
1) плазматической мембраны 3) лизосом
2) эндоплазматической сети 4) хлоропластов

А10 Сходство клеток грибов и животных состоит в том, что они имеют
1) митохондрии 3) вакуоли с клеточным соком
2) плотную оболочку 4) хлоропласты

А11 Какая ткань обозначена на рисунке буквой А?

1) ситовидные трубки 3) сосуды
2) покровная 4) фотосинтезирующая

А12 Какую функцию выполняет основная ткань в растительном орга¬низме?
1) запасающую 3) транспортную
2) фотосинтезирующую 4) опорную

Часть 2
При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести. Обведите их номера и запишите выбранные цифры в указан¬ном месте в порядке возрастания. При выполнении заданий ВЗ-В4 установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбран¬ным ответам.

В1 Плотная оболочка отсутствует в клетках
1) грибов
2) птиц
3) растений
4) бактерий
5) земноводных
6) пресмыкающихся

В2 Какую функцию выполняет в клетке плазматическая мембрана?
1) отграничивает содержимое клетки
2) участвует в биосинтезе белка
3) осуществляет поступление веществ в клетку
4) участвует в процессе окисления веществ ускорению химических реакций в клетке
6) обеспечивает удаление ряда веществ из клетки

В3 Установите соответствие между строением или функцией клетки и ор¬ганоидом, для которого они характерны.
Строение и функция клетки Органоид
А) расщепление сложных органических веществ до менее сложных 1) лизосома
Б) окисление органических веществ до углекислого газа и воды 2) митохондрия
В) имеет множество крист
Г) отграничена от цитоплазмы одной мембраной
Д) при расщеплении белков, жиров и углеводов освобождается энергия, которая рассеивается в виде тепла

А Б В Г Д

В4 Установите соответствие между строением и функцией клетки и орга¬низмом, в состав которого она входит.
Строение и функция клетки Организм
А) не имеет плотной оболочки 1) растительный
Б) содержит хлоропласты 2) животный
В) создает органические вещества из неорганических
Г) преобразует световую энергию в химическую
Д) поглощает органические вещества, окружая их плазматической мембраной
Е) не может использовать энергию света на синтез органических веществ

А Б В Г Д Е

Часть 3
Для ответов на задания С1-С2 используйте отдельный лист бумаги. Запишите свою фамилию, номер варианта, затем номер выполняе¬мого вами задания (С1 и т. д.) И ответ к нему.

С1 Почему погибает клетка при удалении из нее ядра?

С2 Каковы особенности строения и функции нервной ткани?

Показать ответ
Ответ:
HAPKOMAH2281
HAPKOMAH2281
25.06.2021 01:36
Сказка

Мне папа денег дал. Пойдем в магазин «Умелые руки». 
– А что мы будем покупать? – спросил Тимоша.
– Хочу сделать биологического робота, – серьезно ответил Женя. – Нужно купить много материалов и деталей. Но боюсь, что папиных рулей нам не хватит.
В ответ Тимоша вытряс из копилки все монетки и рассовал их по карманам. Женя пустяками не занимается. Если он что-то придумал, значит, наверняка, будет интересное дело. А на это никаких денег не жалко.

В магазине «Умелые руки» продавалась масса интересных вещей. Одни из них были сломаны, другие – недоделаны, третьи – разобраны на части. Продавались обрезки и отходы разных материалов. У Тимоши даже глаза разбежались. Но Женя повел его прямо в отдел «Биологические детали». Там он внимательно осмотрел витрину и вдруг крепко сжал Тимошину руку:
– Нам повезло! Смотри, сегодня продается комплект для сборки биологического робота.
Комплект стоил дорого. Пришлось отдать и папины деньги, и почти все Тимошины сбережения. Осталось у них только немного мелочи. 
Женя озадаченно почесал в затылке:
– Даже на метро не хватит!
– Ничего, мы пешком дойдем, – ответил Тимоша, прижимая к себе огромный пакет. Он весь сиял, потому что они купили замечательную вещь: во-первых, большую, во-вторых, не для кого-нибудь, а для себя, в-третьих, ее можно собирать, как конструктор, а в-четвертых, с биологическим роботом можно будет играть. Подумаешь, пройти пару остановок пешком, когда у тебя в руках целый пакет радости!

Идти, впрочем, оказалось не так уж легко. Пакет был тяжелым и неудобным, а нести его надо очень осторожно, чтобы не повредить хрупкие детали, которые находились внутри. Мальчики изрядно устали и измучились. Хотя нести пришлось, конечно, Жене, Тимоша бежал рядом и давал брату полезные советы.
Едва мальчики пришли домой, Тимоша закричал, сбрасывая пальто и ботинки:
– Ну, давай скорее делать робота! 
Жене самому не терпелось заняться этим интересным делом.
Мальчики расположились прямо на полу: ведь для постройки нужно было много места. Папа с мамой обещали им не мешать и не ругать за беспорядок. Братья принялись за работу. 
– В биологическом роботе, – объяснял Женя, – все устроено, как в живом организме. Поэтому ты сейчас еще и узнаешь, как мы с тобой устроены.
– И ты узнаешь? – спросил Тимоша, листая книжечку с трудным названием «Инструкция».
– Я-то все эти премудрости давно знаю, – небрежно отмахнулся Женя, раскрывая пакет. – Помнишь, мы с тобой говорили про ткани? Про живые ткани.
– Помню, – отвечал Тимоша брату раскладывать баночки, сверточки и кульки из пакета, – Только я твои объяснения проспал.
– Сейчас мы из этих тканей будем делать биоробота. Сначала нам нужен скелет... 
– Покойник, что ли? – с испугом спросил Тимоша. 
– Почему покойник? – не понял Женя.
– Так в страшных сказках бывает: покойники, скелеты, гробы, кладбища.
– Из ткани, – подтвердил Женя, – из костной ткани. Клетки костной ткани очень твердые, прочные, ведь на них все тело должно держаться.
В это время Тимоша поднял самый большой сверток – на пол посыпались кости.
Тимоша виновато подобрал косточки, а Женя начал их складывать: это – череп для головы, это – позвоночник для туловища. Кости рук, кости ног... 
– А это для птички? – засмеялся Тимоша и поднял что-то похожее на клетку.
– Это клетка для сердца, – ответил Женя. – Она так и называется – грудная клетка. Давай ее сюда, мы ее к позвоночнику прикрепим. Вот так. Теперь нам нужны кости таза.
– Вот они, кости таза, – показал Женя, – В этот таз кишки складывают. – Он приделал кости таза к позвоночнику. А к костям таза прикрепил длинные кости ног.
– Давай коленные чашечки! – распорядился он.
Тимоша опять удивился:
– То тазы, то чашечки. Что мы – в дочки-матери играем, что ли!
Женя порылся в пакете и сказал:
– Дочки-матери здесь ни при чем. Эти чашечки нужны для колена. Здесь будет сустав.
– А зачем? – Это был любимый Тимошин вопрос.
– Сам видишь, кости не гнутся, – объяснил Женя, тщательно прилаживая коленную чашечку к ноге будущего биоробота. – А мы, когда ходим, сгибаем ногу. Чтобы ноги сгибались, их делают из двух частей, а посередине вставляют сустав. Вот и готов отличный коленный сустав. – Женя с удовольствием рассматривал свою работу.
– Так это же у нас коленка получилась! – узнал Тимоша. – Так бы сразу и сказал, а то обыкновенную коленку суставом называешь!
Но Женя уже был увлечен прикреплением стопы с пяткой и длинными пальцами и ничего не ответил. Тимоша вдруг затих, что-то внимательно рассматривая в пакете.
– Смотри! Локтевой сустав! Это для руки! – вдруг закричал он.
– Откуда ты узнал? – удивился Женя.
– Здесь написано, – Тимоша показал пальцем на надпись на обертке.
– Разве ты умеешь читать? Ты же еще только буквы выучил!
– Научился, – ответил малыш. И добавил застенчиво – Я хочу быть умным, как ты. А без чтения умным не станешь.
– Из всего этого сделаны руки, – коротко ответил тот, прикрепляя последние косточки. – Ну вот, скелет готов.

Мальчики с удовольствием рассматривали результаты своих трудов: на полу лежал маленький хорошенький скелетик.

0,0(0 оценок)
Ответ:
artemgavrev
artemgavrev
13.02.2023 19:29
1-главная особенность нейронов ,2-Длинный отросток, передающий информацию от тела нейрона к следующему нейрону или к рабочему органу.3-Мышечная ткань, образующая скелетные мышцы, которые работают как рефлекторно, так и по воле человека (произвольно).4-Ткань, находящаяся на наружной поверхности кожи.5-Отросток, передающий возбуждение к телу нейрона.6-Вс клетки нервной ткани.7-Ткань, обладающая возбудимостью и проводимостью.8- Собственно нервные клетки.9-Соединительная ткань.10-. Ткань, обладающая возбудимостью и сократимостью.11-Мышечная ткань, состоящая из веретеновидных клеток с одним палочковидным ядром.12-Жидкая ткань.13
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота