А.1. Наука, изучающая клетку, называется 1) физиологией; 2) анатомией; 3) эмбриологией; 4) цитологией.
А.2. Какой ученый увидел клетку с своего микроскопа?
1) М. Шлейден; 2) Р. Гук; 3) Т. Шванн; 4) Р. Вирхов.
А.3. Элементарная биологическая система к самообновлению, - это
1) клеточный центр 3) подкожная жировая клетчатка
2) мышечное волокно сердца 4) проводящая ткань растения
А.4. К прокариотам относятся
1) элодея 2) шампиньон 3) кишечная палочка 4) инфузория-туфелька
А.5. Основным свойством плазматической мембраны является
1) полная проницаемость 3) избирательная проницаемость
2) полная непроницаемость 4) избирательная полупроницаемость
А.6. Какой вид транспорта в клетку идет с затратой энергии
1) диффузия 2) осмос 3) пиноцитоз 4) транспорт ионов
А.7. Внутренняя полужидкая среда клетки - это
1) нуклеоплазма 2) вакуоль 3) цитоскелет 4) цитоплазма
А.8. На каком рисунке изображена митохондрия
https://prnt.sc/uf9bdc
А.9. В рибосомах в отличие от лизосом происходит
1) синтез углеводов 3) окисление нуклеиновых кислот
2) синтез белков 4) синтез липидов и углеводов
А.10. Какой органоид принимает участие в делении клетки
1) цитоскелет 2) центриоль 3) клеточный центр 4) вакуоль
А.11. Гаплоидный набор хромосом имеют
1) жировые клетки 3) клетки слюнных желез человека
2) спорангии листа 4) яйцеклетки голубя и воробья
А.12. В состав хромосомы входят
1) ДНК и белок 2) ДНК и РНК 3) РНК и белок 4) белок и АТФ
А.13. Главным структурным компонентом ядра является
1) хромосомы 2) рибосомы 3) ядрышки 4) нуклеоплазма
А.14. Грибная клетка, как и клетка бактерий
1) не имеет ядерной оболочки 3) не имеет хлоропластов
м - нормально зрение
В - карие глаза
в - голубые глаза
Р: Ввмм * ввМм
G: Bm, bm - от матери, вМ, вм - от отца
F1: BbMm - карие глаза, близорукость
Bbmm - карие глаза, нормальное зрение
bbMm - голубые глаза, близорукость
bbmm - голубые глаза, нормальное зрение
Вероятность получения любого из четырёх генотипов - 25%.
2. Т. к. все особи в F1 получились чёрные и с короткой шерстью, то это и есть доминантные признаки. Это можно проверить:
А - короткая шерсть
а - длинная шерсть
В - чёрная окраска
в - белая окраска
Р: ААВВ * аавв
G: AB - от первой особи и ав - от второй
F1: AaBb - все особи чёрные с короткой шерстью
АаВв * АаВв
F2: 9A-B- короткая шерсть, чёрная окраска
3A-bb короткая шерсть, белая окраска
3aaB- длинная шерсть, чёрная окраска
1aabb длинная шерсть, белая окраска
Соотношение фенотипов F2 - 9:3:3:1
С лепесточками, как рожки,
Голова его крупна,
Черных семечек полна.
(Подсолнух)
Посреди двора золотая голова.
(Подсолнух)
Черная макушка,
Желтая опушка.
(Подсолнух)
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев.
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат.
(Подсолнух)
Строга и зла красавица,
Когда к ней прикасаешься.
(Роза)
Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка)
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
(Ромашка)
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(Ромашка)
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.
(Ромашки)
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается ...
(Сирень)
В степь пришла весна -
Степь желта, красна,
И цветник у меня
Запылал от огня.
(Тюльпан)
На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут нам
смекалка -
Все зовут цветок...
(Фиалка)
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку ...
(Фиалку)
Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую... (Анютины глазки)