70
через какое время экосистема вернется в климаксное состояние, если в результате на данной территории уцелело 20% всей прежней биомассы, что составляет 104т? ежегодный прирост биомассы на поврежденной территории в среднем составляет 10% от прежнего уровня, а расход энергии на дыхание экосистемы равен 8%.
1.Как любой живой организм, тело червя состоит 80% из воды, 11,5% белка и 2,5% жира. Строение тела дождевого червя: тело червя разделено на отдельные сегменты. головной отдел тела – который, более толстый, с сильной мускулатурой и темный на цвет; хвостовой отдел – более тонкий и бледный.
2.По бокам каждого сегмента кольчатых червей имеются параподии, играющие роль передвижения.
3. Слизь
4.Перемещение дождевого червя. Дождевой червь передвигается ползанием. При этом он сначала втягивает передний конец тела и цепляется щетинками, расположенными на брюшной стороне, за неровности почвы, а затем, сокращая мышцы, подтягивает задний конец тела.
5. При прикосновении дождевой червь сокращается (укорачивается, становится толще или сворачивается в узел.)
все вроде по теме что нашла вотХарактеристика подросткового возраста: психофизиологические, личностные, интеллектуальные аспекты.
В настоящее время имеется несколько определений рубежей подросткового периода. Например, Г. Гримм ограничивает его возрастом 12-15 лет у девочек и 13-16 лет у мальчиков, а по Дж. Биррену этот период охватывает 12-17 лет. В классификации Д.Б. Брамлий данный возраст ограничивается 11-15 годами. Но нам представляется, что наиболее адекватной очерчены границы подросткового возраста в периодизации, предложенной Д.Б. Элькониным, где акцент делается не на физическом развитии организма ( пубертатный период ), а на появлении психологических новообразований, обусловливаемых сменой и развитием ведущих типов деятельности. В данной периодизации границы подростничества устанавливаются между 10-11 и 15-16 годами.
Специфическая особенность подростничества состоит в том, что с одной стороны, по уровню характера психического развития это типичная эпоха детства, с другой – перед нами растущий человек, в усложненной деятельности которого четко намечается направленность на новый характер общественных наблюдений. Он реально вступает в новые формы взаимосвязей, общения, пытается осознать их характер, самоопределится.
Одновременно с внешними, объективными проявлениями взрослости возникают и чувство взрослости – отношение подростка к себе, как взрослому, представление, ощущений себя в какой-то мере взрослым человеком. Эта субъективная сторона взрослости считается центральным новообразованием младшего подросткового возраста. Чувство взрослости – особая форма самосознания; оно не жестко связано с процессом полового созревания. Как проявляется чувство взрослости подростка? Прежде всего он претендует равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою позицию. Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желание оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Кроме того проявляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения. Подросток с жаром отстаивает их, даже не смотря на неодобрение окружающих. Поскольку в подростковом возрасте все не стабильно, взгляды могут изменится через пару неделей, но защищать противоположную точку зрения ребенок будет столь же эмоциональным. Чувство взрослости связано с этическими нормами поведения, которые усваиваются детьми в это время. Появляется моральный “кодекс”, предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками.