6 класс Итоговая контрольная работа 1 вариант
1
Как называется часть микроскопа, содержащая линзу и обращённая к предметному столику?
1. штатив
2. окуляр
3. объектив
4. зеркало
2
Определите метод исследования, к которому относят создание объёмного изображения бактериальной клетки
1. сравнение
2. измерение
3. моделирование
4. эксперимент
3
Клетка, изображённая на рисунке, принадлежит
1. грибу
2. бактерии
3. животному
4. растению
4
Для фотосинтеза, происходящего в клетках зелёных растений, исходным материалом являются
1. сахаристые соки
2. углекислый газ и вода
3. минеральные соли
4. вода и кислород
5
Растения потребляют кислород и выделяют углекислый газ в процессе
1. дыхания
2. фотосинтеза
3. питания
4. испарения
6.
На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, в которой будет происходить развитие семян?
1. А 3. В
2. Б 4. Г
7
Назовите плод, который созревает у груши?
1) ягода
2) костянка
3) яблоко
4) семянка
8
Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?
1. Хвощевидные
2. Голосеменные
3. Папоротниковидные
4. Моховидные
9
По какому признаку такие разные по строению организмы, как мох сфагнум и берёзу, относят к царству Растения?
1. их клетки содержат хлоропласты, в которых происходит фотосинтез
2. в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
3. они имеют клеточное строение
4. их клетки содержат наружную мембрану, ядро и цитоплазму
10
Почему некоторые виды растений стали редкими?
1. понизилась средняя температура воздуха
2. человек изменил их среду обитания
3. усилилась вулканическая деятельность
4. изменился состав почвы
11
Рассмотрите рисунок «Вегетативное размножение герани». Определите размножения этого комнатного растения
1. черенком
2. отводком
3. корневищем
4. культурой ткани
12
Какие утверждения верны?
А. Сосна обыкновенная относится к семенным растениям.
Б. Папоротник размножается спорами, которые развиваются в цветках.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба утверждения
4. оба суждения неверны
13
Выберите из перечня три верных ответа.
Признаками покрытосеменных растений являются
1. размножение спорами
2. двойное оплодотворение
3. при к разным видам опыления
4. присутствие вегетативных органов
5. наличие цветков и плодов
14
Свёкла обыкновенная является овощным культурным растением, у которого в пищу используется корнеплод.
Опираясь только на эти сведения и рисунок, выберите три утверждения, относящиеся к описанию признаков растения.
1. Листья свеклы используют в кулинарии.
2. Растение произрастает на обрабатываемых человеком почвах.
3. Корнеплоды свёклы используются для приготовления различных блюд.
4. Листья и корнеплоды свёклы используют в качестве лекарственного сырья.
5. Питательные вещества растения откладываются в корень.
15
Установите соответствие между функциями и частями клетки, которые эти функции выполняют. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.
ФУНКЦИИ
ЧАСТИ КЛЕТКИ
А. внутренняя среда клетки
Б. обеспечение процесса размножения
В. передвижение веществ по клетке
Г. соединяет все части клетки между собой
Д. хранилище наследственной информации
1. цитоплазма
2. ядро
А
Б
В
Г
Д
16
Определите правильную последовательность действий при проведении биологического исследования «Испарение воды листьями растения».
А. Подготовить ёмкость и веточку растения с листьями.
Б. Отметить уровень воды и оставить ёмкость на несколько дней.
В. Проверить, есть ли изменение уровня воды в ёмкости.
Г. Налить на поверхность воды растительное масло для предотвращения испарения.
Д. Наполнить ёмкость водой до половины и погрузить в неё стебель растения.
17
Вставьте в текст пропущенные термины, выбирая их из списка (возможно изменение окончаний этих слов).
Поглощённый __А__ почвенный раствор по особым клеткам __Б__
поступает в лист, где через __В__ испаряется чистая вода.
Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев __Г__.
Список терминов:
1. корни
2. листопад
3. сосуды
4. стебли
5. устьица
6. фотосинтез
Смотри, у каждого животного есть цепочка признаков, например:
цвет шерсти
длина шерсти
цвет глаз
и т.д.
И для каждого из этих признаков у животного есть два варианта. (Два - потому что по одному от каждого родителя).
Но есть такая штука, проявляться могут не все признаки. Допустим, папа дал черный цвет, а мама - коричневый. У щенка в генаэ в признаке "цвет шерсти" будет оба варианта записано, но проявится только черный потому что он доминантный. Ну то есть доминантный - значит что если уж он достался щенку, то полюбому щенок будет черным, даже если мамка коричневая.
То есть что б родился коричневый щенок нужно что б и мама дала ему коричневый ген и папа тоже! Тогда черный не сможет "задавить" его.
Важно, что щенок может получить ген коричневой окраски даже от родителя черного цвета! Это значит что у этого родителя есть ген коричневого, просто у него есть еще и ген черного и черный подавил коричневый. То есть у родителя будет такой генотип: Аа
А - черный
а - коричневый.
Ну а теперь смотри, у тебя самка А_Б_ и самец аабб.
А у них есть щенок аабб.
Одну мелкую букву а он получил от отца, очевидно. Но у него есть еще вторая мелкая а. От кого ж ее получить как не от матери! Ведь на каждый признак каждый родитель отдает только один вариант! Значит у матери в генотипе есть эта мелкая а - коричневый цвет.
Соответственно, и буквы б у него - одна от отца, вторая от матери.
Вот и выходит, что у матери АаБб