5) Выберите из перечня:
1) ароморфозы; 2) идиоадаптации; 3) дегенерации.
А) появление фотосинтеза,
Б) возникновение четырехкамерного сердца у птиц,
В) появление покровительственной окраски у животных,
Г) исчезновение кишечника у ряда паразитических червей,
Д) возникновение плода у покрытосеменных растений,
Е) исчезновение корней у ряда растений – паразитов,
Ж) возникновение у покрытосеменных растений при к опылению ветром,
З) формирование плоской формы тела у камбалы.
И) наличие перьев, облегченных костей и киля у птиц является примером,
К) появление цветка как органа размножения,
Л) утрата глаз и головы двустворчатыми моллюсками в связи с переходом к сидячему образу жизни,
М) появление скорлупы яиц у птиц и пресмыкающихся,
Н) окраска скорлупы яиц птиц под цвет окружающего грунта,
О) утрата глаз у рыб, обитающих в подземных пещерах,
П) мелкие прогрессивные эволюционные изменения.
К цифре подберите соответствующую букву.
Для начала : антропогенные факторы -это факторы влияния, вызванные разумной и неразумной деятельностью человека ("антропос" - человек). Для серой вороны это стало увеличение городских свалок как следствие увеличение количества птиц в городах, т.е. доступность добычи пищи напрямую зависит увеличение численности. Для гнездования все чаще используются не деревья, а опоры линий эл. передачи,хотя с этим борются энергетики всевозможными Использование в качестве строительного материла для гнезд техногенных материалов - это проволока, всевозможные минеральные ваты и т.д. В зимнее время для ночевок вороны используют городские сады и скверы,это обусловлено наличием освещения в городах , что отпугивает их естественных врагов - сов.
1.)
едварительный просмотр:
Урок 4. Строение и функции органоидов клетки. Сравнение растительной и животной клеток.
Цели:
1. Развивать представления о клеточном строении живых организмов, функциях органоидов клетки, различиях между животной и растительной клеткой.
развитию навыков учащихся в работе с микроскопом.
3. Содействовать развитию у школьников аккуратности, трудолюбия и бережного отношения к приборам и оборудованию.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, ЦОР, микроскопы с микропрепаратами растительных и животных клеток.
План изучения темы:
Основные части клетки. Строение и функции органоидов.
Правила работы с микроскопом.
Строение клетки растений и животных (лабораторная работа).
Сравнение растительной и животной клеток.
Ход урока:
I. Повторение изученного по теме «Клетка – элементарная единица живого».
Работа с рисунком, на котором под цифрами изображены различные органоиды и части клетки.
Какие части и органоиды клетки изображены на рисунке?
Какая клетка изображена на рисунке? Почему вы так думаете?
Проверка заполнения таблицы «Органоиды цитоплазмы»:
№
Названия органоидов
Строение
Функции
В каких клетках содержатся
По функции, которую называют ребята, ученик у доски должен отгадать, какому органоиду она принадлежит, и показать его на рисунке.
Если сравнить клетку с заводом, то каким органоидам и частям клетки можно присвоить следующие названия:
энергетическая станция (митохондрия),
склад готовой продукции (аппарат Гольджи),
цех переработки отходов (лизосома),
сборочный контейнер (рибосома),
информационный центр (ядро),
фотохимическая лаборатория (хлоропласт),
транспортная магистраль (ЭПС).
Работа с рисунками растительных и животных клеток.