5. Классифицируйте предметы на рисунке по какому-либо признаку, составьте две свой классификации, попробуйте связать с темой урока (например, я составила классификацию по типу происхождения продуктов: животные:2, 6, 8 и растительные: 1, 3, 4, 5, 7). milk
ответ: 1) за рост человека отвечает соматотропный гормон или гормон роста. гормоном роста он называется потому, что у детей и подростков, а также молодых людей с ещё не закрывшимися зонами роста в костях он вызывает выраженное ускорение линейного (в длину) роста, в основном за счёт роста длинных трубчатых костей конечностей. секреция соматотропина постепенно понижается с возрастом. она минимальна у пожилых и стариков, максимальна у подростков в период интенсивного линейного роста и полового созревания.
у взрослых патологическое повышение уровня соматотропина или длительное введение экзогенного соматотропина в дозах, характерных для растущего организма, приводит к утолщению костей и огрублению черт лица, увеличению размеров языка — так называемому акромегалоидному строению скелета.
в целом человечество постепенно «растёт». если 50 лет назад средний рост был 160 сантиметров, то сейчас на 5 сантиметров больше. примерно на килограмм увеличилась в среднем и его масса.
наиболее очевидной функцией мембран является их участие в образовании изолированных отсеков (компартментов). какие бы мембраны мы не рассматривали, они всегда формируют замкнутые структуры. самый крупный из них, собственно клетка, образован плазматической мембраной. этот компартмент содержит цитозоль и все клеточные органеллы и включения - ядро, митохондрии, лизосомы и другие везикулы, эндоплазматический ретикулум, аппарат гольджи. в свою очередь эти образования имеют субкомпартменты, отделенные от цитозоля своей собственной поверхностной мембраной.
ограничивая и разделяя различные участки клетки, мембраны выполняют роль барьеров, препятствующих свободной диффузии различных веществ. в результате в каждом компартменте устанавливается свой состав внутренней среды и протекающие в них реакции пространственно разделяются. кроме того, между клеткой и внеклеточной жидкостью концентрационные градиенты и трансмембранный электрический потенциал. если принять, что каждый клеточный компартмент занимает не более 10% объема клетки, то теоретически, концентрация субстратов, а, следовательно, и скорость превращений в нем может быть в 10 раз выше, чем в такой же клетке без компартментов. кроме участия в компартментации в число функций выполняемых мембранами входят: 1) связывание сигнальных молекул рецепторными поверхностными молекулами, с последующей активацией регуляторных мембранных белков; 2) катализ реакций молекулами ферментов встроенными в мембрану, включая транспорт электронов и фосфорилирование в дыхательной цепи, при этом трехмерная диффузия заменяется двухмерной, а это в десятки раз увеличивает скорость реакций; 3) преобразование внешних стимулов в электрические сигналы; 4) проведение биоэлектрических импульсов; 5) участие в формировании межклеточных контактов; 6) эндоцитоз и пиноцитоз.
ответ:
ответ: 1) за рост человека отвечает соматотропный гормон или гормон роста. гормоном роста он называется потому, что у детей и подростков, а также молодых людей с ещё не закрывшимися зонами роста в костях он вызывает выраженное ускорение линейного (в длину) роста, в основном за счёт роста длинных трубчатых костей конечностей. секреция соматотропина постепенно понижается с возрастом. она минимальна у пожилых и стариков, максимальна у подростков в период интенсивного линейного роста и полового созревания.
у взрослых патологическое повышение уровня соматотропина или длительное введение экзогенного соматотропина в дозах, характерных для растущего организма, приводит к утолщению костей и огрублению черт лица, увеличению размеров языка — так называемому акромегалоидному строению скелета.
в целом человечество постепенно «растёт». если 50 лет назад средний рост был 160 сантиметров, то сейчас на 5 сантиметров больше. примерно на килограмм увеличилась в среднем и его масса.
ответ:
объяснение:
наиболее очевидной функцией мембран является их участие в образовании изолированных отсеков (компартментов). какие бы мембраны мы не рассматривали, они всегда формируют замкнутые структуры. самый крупный из них, собственно клетка, образован плазматической мембраной. этот компартмент содержит цитозоль и все клеточные органеллы и включения - ядро, митохондрии, лизосомы и другие везикулы, эндоплазматический ретикулум, аппарат гольджи. в свою очередь эти образования имеют субкомпартменты, отделенные от цитозоля своей собственной поверхностной мембраной.
ограничивая и разделяя различные участки клетки, мембраны выполняют роль барьеров, препятствующих свободной диффузии различных веществ. в результате в каждом компартменте устанавливается свой состав внутренней среды и протекающие в них реакции пространственно разделяются. кроме того, между клеткой и внеклеточной жидкостью концентрационные градиенты и трансмембранный электрический потенциал. если принять, что каждый клеточный компартмент занимает не более 10% объема клетки, то теоретически, концентрация субстратов, а, следовательно, и скорость превращений в нем может быть в 10 раз выше, чем в такой же клетке без компартментов. кроме участия в компартментации в число функций выполняемых мембранами входят: 1) связывание сигнальных молекул рецепторными поверхностными молекулами, с последующей активацией регуляторных мембранных белков; 2) катализ реакций молекулами ферментов встроенными в мембрану, включая транспорт электронов и фосфорилирование в дыхательной цепи, при этом трехмерная диффузия заменяется двухмерной, а это в десятки раз увеличивает скорость реакций; 3) преобразование внешних стимулов в электрические сигналы; 4) проведение биоэлектрических импульсов; 5) участие в формировании межклеточных контактов; 6) эндоцитоз и пиноцитоз.