4. В составе суточной нормы пищи 15-16-летнего ученика со
держится 100 г белка, 95 г жира, 400 г углеводов.
Определите, сколько килокалорий и килоджоулей энергии
выделится из биомолекул (а) и биополимеров (б) в
результате расщепления данного количество белка, жира и
углеводов.
невозможна для отца?
у отца первая группа крови, у матери — вторая. какова вероятность рождения ребенка с первой группой крови?
голубоглазая женщина с 3 группой крови (ее родители имели третью группу крови) вышла замуж за кареглазого мужчину со 2 группой крови (его отец имел голубые глаза и первую группу крови). какие могут родиться дети?
мужчина-гемофилик, правша (его мать была левшой) женился на женщине левше с нормальной кровью (ее отец и мать были здоровы). какие могут родиться дети от этого брака?
скрестили растения земляники с красными и длинночерешковыми листьями с растениями земляники с белыми и короткочерешковыми листьями. какое может быть потомство, если красная окраска и короткочерешковые листья доминируют, при этом оба родительских растения гетерозиготны?
мужчина с карими глазами и 3 группой крови женился на женщине с карими глазами и 3 группой крови. у них родился голубоглазый ребенок с 1 группой крови. определите генотипы всех лиц, указанных в .
скрестили дыни с белыми овальными с растениями, имевшими белые шаровидные плоды. в потомстве получены следующие растения: 3/8 с белыми овальными, 3/8 с белыми шаровидными, 1/8 с желтыми овальными и 1/8 с желтыми шаровидными . определите генотипы исходных растений и потомков, если у дыни белая окраска доминирует над желтой, овальная форма плода — над шаровидной.
человек как объект познания рассмотрен современными научными дисциплинами под различными углами зрения, а потому предметно разорван на множество частей. эти части порой почти никак не стыкуются, и ученые представители многих отраслей знания смотрят на человека как бы глазами насекомого, где каждый зрительный элемент шлет в центральную нервную систему воспринимаемую часть целого. без интеграции получается хаос ярких точек. четко видны самые мелкие детали, но они оторваны друг от друга. мозговой центр создает из, обрывков или многих изображений обобщенный образ. подобно этому и несовременной науке появились мета отрасли, не столько анализирующие частности, сколько синтезирующие нечто цельное из разорванной картины мира.
в роли таких мета наук выступают современные экология человека и социальная экология, сохраняющие от биологической предшественницы лишь общий принцип: изучать нечто (одушевленное, в том числе человека, и неодушевленное, например, промышленное предприятие, но с включением живого) как центральный объект в основе большой, как правило, многоуровневой системы, называемой «средой». при общеземном подходе такой средой оказываются как внутренние части планеты, так и солнечная система, даже космос в целом.
в приложении к человеку, когда он выступает в качестве центрального объекта, экология рассматривает широчайший спектр среды его обитания, а как наука о системах, где прямые связи равноправны с обратными и центральный объект неотрывен от среды, она не может ограничиться лишь каким-то одним иерархическим уровнем организации человечества. с другой стороны, экология как -эволюционная наука исследует системы во времени. следовательно, для экологии человека и социальной экологии характерен динамичный подход в самом широком понимании этого термина с неминуемым оттенком антропоцентризма.
объединения людей — центральный предмет социальной экологии как науки. однако ее по преобразованию среды в интересах человека2 не означает игнорирования «интересов» самой среды. сохранение естественных систем природы (общества) обычно совпадает с целями человека, поскольку без адекватной своим среды он существовать не может. человек выступает лишь как подсистема, т. е. не независимо, а как часть интеграции. в связи с этим консервация и преобразование среды не могут находиться в альтернативном противоречии, наоборот, они часть единого диалектического целого, подобно наследственности и изменчивости. именно понимание динамичной целостности этих процессов лежит в основе экологического мышления.