Это связано с тем что окружающая среда меняется (появляются новые расы заболеваний) , изменяются требования рынка и технологии. Так или иначе многим сорта и гибридам удается находится достаточно долгое время в производстве. Это зависит от того, как оригинатор ведет работу с сортом или гибридом. если постоянно ведутся работы по улучшению сорта, то он остается довольно долго в производстве. В современном представлении жизнь сорта определена маркетингом. Выделяют несколько стадий использования сортов и гибридов. Первая это появление на рынке (демоопыты, незначительно в производстве) , следующая стадия это период роста (растут площади занятые под посев этого сорта или гибрида) , максимум, потом постепенный спад и снятие с производства. В последнюю стадию идет вытеснение сорта более совершенным с точки зрения производства и маркетинга. Многие сорта и гибриды долгое время остаются к примеру на первой стадии. А наиболее раскрученные задерживаются на максимуме.