30 контроль и систематизация знаний по теме: царства бактерии и грибы. 1 вариант часть 1. с одним правильным ответом: а1.организмы, клетка которых не имеет ядра, - это: а) грибыб) животныев) растенияг) бактерии а2.шарообразные по форме бактерии называются: а) коккиб) бациллыв) вибрионыг) спириллы а3.бактерии, питающиеся готовыми органическими веществами отмерших организмов, называются: а) паразитыб) автотрофыв) сапротрофыг) симбионты а4.споры необходимы бактериям для: а) размноженияб) переживания неблагоприятных условий в) дыхания и питанияг) существования в благоприятных условиях а5.основная часть гриба, состоящая из множества нитей, называется: а) грибницаб) мукорв) пенициллг) плодовое тело а6.подберёзовик обеспечивает берёзу: а) белкамиб) жирамив) ) водой и минеральными солями а7.для выпечки хлеба используются грибы: а) трутовикиб) маслятав) дрожжиг) лисички часть 2. в1. выберите три правильных ответа: бактерии используются человеком для получения: а) кефира и йогурта б) молока в) квашеной капусты г) солёных грибов д) витаминов и некоторых лекарств е) ваты и бинтов в2. выберите три правильных ответа: ядовитыми грибами являются: а) мухомор в) подберёзовик д) ложный опёнок б) лисичка г) сатанинский гриб е) сыроежка в3. установите соответствие между частями гриба и их функциями, запишите в таблицу выбранные цифры под соответсвующими буквами: а) состоит из шляпки и ножки б) служит для образования спор в) оплетает корни дерева г) состоит из множества ветвящихся нитей д) находится над землей е) находится под землей 1. плодовое тело 2. грибница а б в г д е в4. закончите предложение. антисанитарные условия, грязь, большая скученность людей, несоблюдение правил личной гигиены благоприятные условия для быстрого размножения и распространения ….. ………………………..бактерий. часть 3. с1. ответьте на поставленные вопросы: а) определите, на каком рисунке изображён плесневый гриб пеницилл. № б) какую роль он играет в жизни человека? ( не менее двух примеров.) 1 2 3 с2. пользуясь тек¬стом «полезные бактерии», ответьте на вопросы. тер¬мин «анаэ¬ро¬бы» ввёл в науку фран¬цуз¬ский учёный л. па¬стер, от¬крыв¬ший в 1861 г. бак¬те-рии мас¬ля¬но¬кис¬ло¬го бро¬же¬ния. у анаэ¬ро¬бов рас¬щеп¬ле¬ние ор¬га¬ни¬че¬ских ве¬ществ идёт без уча¬стия кис¬ло¬ро¬да. бес¬кис¬ло¬род¬ное окис¬ле¬ние про¬ис¬хо¬дит в клет¬ках мо¬лоч¬но¬кис¬лых и мно-гих дру¬гих бак¬те¬рий. имен¬но так они по¬луча¬ют энер¬гию для своих жиз¬нен¬ных про¬цес¬сов. такие бак¬те¬рии рас¬про¬стра¬не¬ны в при¬ро¬де. каж¬дый день, съе¬дая тво¬рог или сме¬та¬ну, вы¬пи¬вая кефир или йо¬гурт, мы стал¬ки¬ва¬ем¬ся с мо¬лоч¬но¬кис¬лы¬ми бак¬те¬ри¬я¬ми, — они участ-ву¬ют в об¬ра¬зо¬ва¬нии мо¬лоч¬но¬кис¬лых про¬дук¬тов. в 1 см3 пар¬но¬го мо¬ло¬ка на¬хо¬дит¬ся боль¬ше 3 мил¬ли¬ар¬дов бак¬те¬рий. при ски¬са¬нии мо¬ло¬ка коров по¬лу¬ча¬ет¬ся йо¬гурт. в нём можно найти бак¬те¬рию под на¬зва¬ни¬ем «бол¬гар¬ская па¬лоч¬ка», ко¬то¬рая и со¬вер¬ши¬ла пре¬вра¬ще¬ние мо¬ло¬ка в кис¬лый мо¬лоч¬ный про¬дукт.бол¬гар¬ская па¬лоч¬ка — вид мо¬лоч¬но¬кис¬лой бак¬те¬рии, из¬вест¬ный во всём мире. а) как идёт рас¬щеп¬ле¬ние ор¬га¬ни¬че¬ских ве¬ществ у анаэ¬ро¬бов? б) откуда берётся энергия для жиз¬не¬де¬я¬тель¬но¬сти мо¬лоч¬но¬кис¬лых бак¬те¬рий? в) «бол¬гар¬ская па¬лоч¬ка»- это…
А1-Г,А2-А,А3-Б,А4-А,А5-А,А6- Г, А7-В.
В1-А,Д,В2-А,Д,Г,В3- 1А,Б2,В2,Г2,Д1,Е2.