3. Гаметофит преобладает у: а) папоротников б) мхов в) хвощей г) плаунов
4. Какое растение участвует в образовании торфа: а) ель б) сфагнум в) хвощ полевой г) кукушкин лен
5. У каких растений семя образуется в шишке:
А) покрытосеменных б) голосеменных в) водорослей г) споровых растений
6. Укажите опыления, который присущ для сосны обыкновенной:
А) насекомыми б) ветром в) водой
7. К покрытосеменным относится: А) кипарис б) яблоня в) хвощ полевой в) ламинария
8. В первом ярусе смешанного леса растет: а) ламинария б) дуб в) сосна г) мох кукушкин лен
9. Светолюбивые растения являются: а) тюльпан б) сосна в) копытень европейский г) ель
10.Зерновой культурой является: а) картофель б) пшеница в) клубника г) огурец
11. Установите соответствие между растениями и отделами, к которым они относятся.
1) роза 2) ель 3) плаун булавовидный 4) черешня 5) кукушкин лен
А) мохообразные Б) покрытосеменные В) голосеменные Г) плаунообразные
12. Выберите и выпишите растения класса Однодольные: горох, пшеница, фасоль,
лилия, лук, шиповник, вишня, астра, ячмень, кукуруза, береза, сосна,
подснежник, ландыш, помидор, перец, чеснок, тюльпан.
13. Выберите из предложенных терминов лишний и объясните почему: ель, липа,
сфагнум, рябина.
14. Выберите из предлагаемых растений многолетние, объясните свой выбор:
морковь, груша, тюльпан, свекла, черешня, пионы, капуста, картофель, роза
ответьте
Объяснение:
Висновок
Тваринам властиві всі особливості живих систем: обмін речовин, рух, ріст і розвиток, розмноження, подразливість, але у тварин вони проявляються інакше, ніж у рослин або грибів. Тіло тварин складається з клітин, які утворюють тканини, органи, системи органів. Тканини тварин (епітеліальна, сполучна, м’язова, нервова) мають інакшу будову, ніж тканини рослин. Системи органів (опорно-рухова, травна, дихальна, кровоносна, видільна, нервова, ендокринна та статева) забезпечують тваринам ефективне пристосування до умов існування. Тварини освоїли всі середовища існування: водне, наземноповітряне, ґрунтове та інші організми. Тварини — важлива ланка живого світу нашої планети.
Наука нужна обществу для того, чтобы объяснить сложные, порой загадочные явления. Наука – удел наиболее наблюдательных и пытливых умов, которым дано делать открытия, создавать новые знания, делать их доступными всему человечеству. То есть ценность науки состоит в её полезности для общества, в преобразовать нашу жизнь, сделать её насыщеннее, комфортнее, безопаснее.
Практически все отрасли знаний, бывшие ранее описательными (медицина, биология, история, социология, языкознание и многие другие), перешагнули порог созерцательности и коллекционирования эмпирический данных. Все они, воспользовавшись современным техническим и математическим инструментарием перешли на качественно иной уровень развития.