27. Оплетенные мицелием корни деревьев образуют... А) конкуренцию Б) паразиты В) микоризу Г) сапрофиты
ответ: 27-
28. К размножения грибов относят: А) размножение спорами Б) спорами и кусками мицелия В) кусками мицелия Г) корнями
ответ: 28-
29. Основным источником энергии для грибов является
А) фотосинтез Б) органические вещества
В) минеральные соли Г) углекислый газ
ответ: 29 -
30. Грибы-сапротрофы, как и бактерии-сапрофиты питаются:
А) органическими веществами отмерших организмов Б) органическими веществами живых тел В) водой и минеральными солями Г) органическими веществами, которые сами создают
ответ: 30 -
31.Азотфиксирующие бактерии
А) паразиты Б) вызывают болезни В) автотрофы Г) обогащают почву азотными соединениями
ответ: 31 -
32. Выберите характерную особенность грибов
А) гетеротрофное питание Б) клетка содержит хлоропласты В) в клетках нет ядра Г) автотрофное питание
ответ: 32 -
33. При сборе грибов нельзя повреждать грибницу, так как она
А) скрепляет комочки почвы и защищает её от разрушения Б) служит пищей для животных, обитающих в почве В) служит местом образования спор Г) служит для питания плодовых тел: поглощает из почвы воду и минеральные соли, а из корней деревьев - органические вещества
ответ: 33 -
34.Растительноядные животные:
А )овцы, олени, мыши, белки б) грифы, вороны. Гиены в) тигры, ястребы, совы г) киты, дождевые черви
ответ: 34 -
35. Органические вещества образуются из неорганических:
а) в корне лютика ползучего б) в грибе рыжике в) в стебле кактуса г) в мышцах носорога
ответ: 35 -
36. Организмы, ведущие совместное взаимовыгодное существование, — это
а) симбионты б) жертвы в) хищники г) паразиты
ответ: 36 -
37. К организмам-паразитам относится:
а) аскарида б) дождевой червь в) речной рак г) слизень
ответ: 37 -
38. Почвенное питание растений осуществляется с
а) клеток корневого чехлика б) корневых волосков в) сосудов г) клеток образовательной ткани
ответ: 38 -
39. При почвенном питании растения с корня поглощают:
а) углекислый газ в) воду и растворённые в ней минеральные вещества
б) перегной г) органические вещества
а) устьица б) корневые волоски в) клубни г) корневой чехлик
ответ: 39 -
40. Процесс воздушного питания растений протекает в
а) хлоропластах б) цитоплазме в) ядре г) хромосомах
ответ: 40 -
41. Ящерица получает энергию:
а) непосредственно от солнечных лучей б) из воздуха в) из съеденной пищи г) из воды
ответ: 41-
42.Растительноядные животные это:
а) рысь б) лягушка в) ястреб-перепелятник г) лось
ответ: 42 -
43. Растение-паразит:
а) заразиха б) росянка в) ромашка г) гвоздика
ответ: 43 -
44. Пищеварение происходит:
а) у берёзы б) у речного рака в) у мха кукушкин лён г) у ромашки лекарственной
ответ: 44 -
45. У одноклеточного животного амёбы пищеварение протекает в
а) кишечной полости б) пищеварительной вакуоле в) желудке г) кишечнике
ответ: 45 -
46. Растения(петров крест и заразиха), изображённые на рисунке:
а) симбионты б) автотрофы в) паразиты г)растения-хищники
ответ: 45 -
В Казахстане распалагаются природные объекты, имеющие огромное значение для научной, культурной, эстетической части государства. Например: заповедники. Они существуют в Казахстане с 1926 года. Заповедник - особая территория, со статусом изучения ее природных процессов и явлений, отдельный видов животных и растений.Всего в Казахстане их 10: Алакольский, Алматинский, Аксу-Жабаглинский, Каратауский, Барсакельмеский, КаратаускийМаркакольский, Нурзумский, Устюртский, Западно-Алтайский. Каждый из них своеобразен и неповторим, но их главная цель - сохранить редкие виды животных и растений
Тотемизм — вера в существование родственной связи между какой-либо группой людей (племя, род) и определенным видом животных или растений. Тотемизм являлся первой формой осознания единства человеческое коллектива и его связи с окружающим миром. Жизнь родового коллектива была теснейшим образом связана с определенными видами животных, на которых охотились его члены.
Впоследствии в рамках тотемизма возникла целая система запретов, которые назывались табу. Они представляли собой важный механизм регулирования социальных отношений. Так, половозрастное табу исключало половые связи между близкими родственниками. Пищевые табу строго регулировали характер пищи, которая должна была доставаться вождю, воинам, женщинам, старикам и детям. Ряд других табу призван был гарантировать неприкосновенность жилища или очага, регулировать правила погребения, фиксировать положения в группе, права и обязанности членов первобытною коллектива.
Магия представляет собой возникшую у первобытных людей веру в возможность воздействовать на какие-либо естественные явления путем определенных символических действий (заговоров, заклинаний и т. д.).
Возникнув в глубокой древности, магия сохранялась и продолжала развиваться на протяжении многих тысячелетий. Если первоначально магические представления и обряды имели общий характер, то затем постепенно произошла их дифференциация. Современные специалисты классифицирую магию но методам и целям воздействия.
Анимистические верования являются весьма существенной частью практически всех религий мира. Вера в духов, нечистую силу, бессмертную душу — все это модификации анимистических представлении первобытной эпохи. То же самое можно сказать о других ранних формах религиозных верований. Одни из них были ассимилированы сменившими их религиями, другие — оттеснены в сферу бытовых суеверий и предрассудков. Находясь на достаточно низком уровне развития, примитивные люди старались найти защиту от различных болезней, природных катаклизмов, наделяя природу и окружающие предметы, от которых зависело существование, сверхъестественными силами и поклоняясь им, олицетворяя их как духов этих объектов.
Фетишем мог стать любой предмет, поразивший воображение человека: камень необычной формы, кусок дерева, череп животного, металлическое или глиняное изделие. Этому предмету приписывались неприсущие ему свойства исцелять, предохранять от опасности на охоте и т. п.).
Чаще всего предмет, который становился фетишем, выбирался методом проб и ошибок. Если после этого выбора человеку удавалось достичь успеха в практической деятельности, он считал, что в этом ему фетиш, и оставлял его себе. Если же человека постигала какая-либо неудача, то фетиш выбрасывался, уничтожался или заменялся другим. Такое обращение с фетишами говорит о том, что первобытные люди не всегда с должным уважением относились к выбранному ими предмету.