2.Соотнести понятия: Пример записи ответа : а) -1
а) включения 1. кариоплазма
б) компонент ядра 2. капельки жира
в) органоид общего значения 3. реснички
г) органоиды специального значения 4. лизосома
3. Соотнести органоид и выполняемую функцию:
а) рибосома 1. фотосинтез;
б) аппарат Гольджи 2. выделительная функция;
в) пластиды 3. синтез белка;
г) вакуоли 4. объём и упругость клетки.
4. Соотнести понятия:
а) органоид общего значения 1. зёрна крахмала
б) органоид специального значения 2. хроматин
в) включения цитоплазмы 3. жгутик
г) компонент ядра 4. рибосома
5. Соотнесите понятия:
а) хлоропласт 1. бактериальная клетка
б) клеточный центр 2. животная клетка
в) кольцевая ДНК 3. клетка грибов
г) хитиновая оболочка 4. растительная клетка
Задание №3. 1. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны. ответ запишите в виде: 1 – б,г
а) В клетках растений в отличие от клеток животных имеются пластиды.
б) Существуют два вида пластид.
в) В хромопластах осуществляется процесс фотосинтеза.
г) Лейкопласты могут превращаться в хлоропласты.
д) В клетках растений поверх плазматической мембраны располагается целлюлозная клеточная стенка.
2. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны. ответ запишите в виде: 2 – а,д
а) Все живые организмы, - животные, растения, грибы, бактерии, вирусы – состоят из клеток.
б) Все клетки имеют внешнюю плазматическую мембрану.
в) Снаружи от мембраны у клеток живых организмов имеется жёсткая клеточная стенка.
г) Во всех клетках имеется ядро.
д) В клеточном ядре находится генетический материал клетки – молекул ДНК.
1)Важными свойствами живых систем являются многоуровневость и иерархическая организация (от греч. hierarchia – порядок подчинения). Части биологических систем сами являются системами, состоящими, в свою очередь, из взаимосвязанных частей. Например, организм является частью популяции и может состоять из одной или множества клеток. На любом уровне каждая живая система уникальна и отличается от себе подобных.
2)Молекулярный уровень представлен молекулами органических веществ – белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, находящихся в клетках и получивших название биологических молекул. На молекулярном уровне исследуется роль этих важнейших биологических соединений в росте и развитии организмов, хранении и передаче наследственной информации, обмене веществ и превращении энергии в живых клетках и других явлениях.
3)Уровни организации живой материи – это условное обозначение, принятое для классификации всех живых организмов на нашей планете. Живая природа Земли поистине разнообразна. Организмы могут принимать различные размеры: начиная от простейших и одноклеточных микробов, переходя к многоклеточным существам, и заканчивая самыми крупными животными на земле – китами. Эволюция на Земле происходила таким образом, что организмы развивались от простейших (в прямом смысле) к более сложным. Так, то возникая, то исчезая, новые виды совершенствовались в ходе эволюции, принимая все более причудливый облик
Экосистема: биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов , среды их обитания , системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними. Одно из основных понятий экологии
Биогеоценоз-система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии.
Экосистема состоит из общества живих организмов, среды их обитания и т.д., а биогеоценоз только включаетв себя сообщество ж.о.
больше ничего не могу сказать...:(