13. На рисунке показан большой пёстрый дятел. Сидит на стволе эта птица своеобразно, не так
как все, а «солдатиком», лущит клювом шишки и кору, извлекает вредителей. Какие
особенности показывают, что он при к такому положению и восхождению на
вертикальных стволах деревьев? Обоснуйте свой ответ.
До середины XX в. многие ученые полагали, что органические соединения могут возникать только в живом организме. Именно поэтому их назвали органическими соединениями в противоположность веществам неживой природы - минералам, которые получили название неорганических соединений. Считалось, что органические вещества возникают только биогенно, а природа неорганических веществ совершенно иная, поэтому возникновение даже простейших организмов из неорганических веществ совершенно невозможно. Однако после того как из обычных химических элементов было синтезировано первое органическое соединение, представление о двух разных сущностях органических и неорганических веществ оказалось несостоятельным. В результате этого открытия возникли органическая химия и биохимия, изучающие химические процессы в живых организмах.
Кроме того, данное научное открытие позволило создать концепцию биохимической эволюции, согласно которой жизнь на Земле возникла в результате физических и химических процессов. В основу этой гипотезы были положены данные о сходстве веществ, входящих в состав растений и животных, о возможности в лабораторных условиях синтезировать органические вещества, составляющие белок.
Академик А. И. Опарин опубликовал в 1924 г. свой труд «Происхождение жизни» , где была изложена принципиально новая гипотеза происхождения жизни. Суть гипотезы сводилась к следующему: зарождение жизни на Земле - длительный эволюционный процесс становления живой материи в недрах неживой. И произошло это путем химической эволюции, в результате которой простейшие органические вещества образовались из неорганических под влиянием сильнодействующих физико-химических факторов, и тем самым химическая эволюция постепенно поднялась на качественно новый уровень и перешла в биохимическую эволюцию.
Рассматривая проблему возникновения жизни путем биохимической эволюции, Опарин выделяет три этапа перехода от неживой материи к живой:
- синтез исходных органических соединений из неорганических веществ в условиях первичной атмосферы первобытной Земли;
- формирование в первичных водоемах Земли из накопившихся органических соединений биополимеров, липидов, углеводородов;
- самоорганизация сложных органических соединений, возникновение на их основе и эволюционное совершенствование процесса обмена веществ и воспроизводства органических структур, завершающееся образованием простейшей клетки.
Несмотря на всю экспериментальную обоснованность и теоретическую убедительность, концепция Опарина имеет как сильные, так и слабые стороны.
Сильной стороной концепции является достаточно точное соответствие ее химической эволюции, согласно которой зарождение жизни есть закономерный результат добиологической эволюции материи. Убедительным аргументом в пользу этой концепции выступает также возможность экспериментальной проверки ее основных положений. Это касается лабораторного воспроизведения не только предполагаемых физико-химических условий первичной Земли, но и коацерватов, имитирующих доклеточного предка и его функциональное особенности.
Слабая сторона концепции - это невозможность объяснить сам момент скачка от сложных органических соединений к живым организмам - ведь ни в одном из поставленных экспериментов получить жизнь так и не удалось. Кроме того, Опарин допускает возможность самовоспроизведения коацерватов при отсутствии молекулярных систем с функциями генетического кода. Иными словами, без реконструкции эволюции механизма наследственности объяснить процесс скачка от неживого к живому невозможно. Поэтому сегодня считается, что решить эту сложнейшую проблему биологии без привлечения концепции открытых каталитических систем, молекулярной биологии, а также кибернетики не получится.
Ну а если коротко:
А. И .Опарин
Академик А. И. Опарин опубликовал в 1924 г. свой труд «Происхождение жизни» , где была изложена принципиально новая гипотеза происхождения жизни. Суть гипотезы сводилась к следующему: зарождение жизни на Земле - длительный эволюционный процесс становления живой материи в недрах неживой. И произошло это путем химической эволюции, в результате которой простейшие органические вещества образовались из неорганических под влиянием сильнодействующих физико-химических факторов, и тем самым химическая эволюция постепенно поднялась на качественно новый уровень и перешла в биохимическую эволюцию.
Одним из самых выдающихся ученых того времени является Пифагор( 570-490гг. до нашей эры). Он изучал астрономию, философию,математику и и мистику. Первым назвал вселенную "космосом" .
Его философские заключения заключались в следующем: всё,что существует гармонично из беспредельного определяющего. Порядок и гармония главное основополагающее всего.
В математике считается автором теоремы : квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов .
Вторым немало известным учёным древности является Архимед(287- 212 гг. до нашей эры).
Изучал инженерию, математику и физику. Вложил много открытий в области геометрии,заложил основы гидростатики и механике.
Работы Архимеда в области математики были настолько невероятными,что их продолжили изучать спустя 2 тысячи лет.
В геометрии научился определять поверхность и объем шара, дал понятие числа Пи.
Механика основывалась на законах рычага и доказал закон гидростатики.
Для развития астрономии построил планетарий позволяющий наблюдать движение планет,восход солнца и луны.
Третий всеми известный Аристотель (384-322 гг. до нашей эры) является первым мыслителем ,создавший многогранную систему философии( социология, политика, логика). Делит науки на теоретические(знания ради значения,такие как математика), поэтические и практические(политика,этика). Изучал первоначальную теорию реальности развивая их причины : из чего, что,откуда и ради чего.
Разработал иерархию всего существующего,считал,что душа является внутренней человеческой силой.
Разработка теории мышления( понятие,суждение,умозаключение).Считал,что ощущения влияют на познание и являются самой низкой ступенью постижения.