10.у крыс гены, определяющие окраску шерсти (черную или белую) и длину хвоста, находятся в разных парах хромосом. при скрещивании гомозиготной самки с черной шерстью и длинным хвостом с гомозиготным самцом с белой шерстью и коротким хвостом у всех потомков f1 шерсть была черной и хвост длинный. составьте схему решения . определите генотипы родителей и потомков в f1, соотношение генотипов и фенотипов в f2, полученных при скрещивании гибридов f1, закон менделя, который проявляется в данном случае. 11.при скрещивании белых кроликов с гладкой шерстью с черными кроликами с мохнатой шерстью получено потомство: 50% черных мохнатых и 50% черных гладких. при скрещивании таких же белых кроликов с гладкой шерстью с другими черными кроликами с мохнатой шерстью 50% потомства оказалось черных мохнатых и 50% – белых мохнатых. составьте схему каждого скрещивания. определите генотипы родителей и потомства. объясните, как определяются доминантные признаки в данном случае. 12.при скрещивании растения душистого горошка с усиками и яркими цветками и растения без усиков и с бледными цветками в f1 все растения были с усиками и яркими цветками. от скрещивания гибрида из f1 и растения с усиками и яркими цветками были получены растения с двумя фенотипами: с усиками и яркими цветками; с усиками и бледными цветками. составьте схему решения . определите генотипы родителей, потомства f1 и f2. какие законы наследственности проявляются в f1 и f2? 13.в брак вступают голубоглазая женщина-правша, отец которой был левшой, и кареглазый мужчина-правша, мать которого была голубоглазой левшой. составьте схему решения . определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. какова вероятность рождения кареглазого ребёнка-левши в этом браке? гены обоих признаков не сцеплены. какой закон наследственности проявляется в данном случае?
F2 родители AaBb x AaBb
F1 1:2:1
F2 генотип 1:2:1:4:2:1:2:1:2
фенотип9:3:3:1