1. Заполните пропуски: Крупный рогатый скот может проглотить __а цепня вместе с травой. В желудке животного из яиц выходят микроскопические б__ с ___в___ . С их личинки вбуравливаются в стенку желудка, попадают в ___г___ , разносятся по всему телу животного и проникают в ___д___ . здесь личинка превращается в ж__ , пузырек величиной с горошину, внутри которого скрыта ___з___ цепня с шейкой. (Весь текст не переписывайте, только слова напротив буквы) 2. Выберите верные утверждения.
1). К типу плоских червей относятся классы ресничных червей, сосальщиков и ленточных червей.
2). Яйцо печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду.
3). Все плоские черви имеют развитые органы чувств.
4). Планарии – хищники.
5). Плоские черви – раздельнополые животные.
6). Стадия финны встречается у ленточных червей.
7). Сосальщики имеют длинное членистое тело.
8). Прудовик малый – промежуточный хозяин печеночного сосальщика.
3. Из списка признаков выберите только те, которые относятся к аскариде, и выпишите соответствующие им буквы:
а) свободноживущий червь;
б) тело с двусторонней симметрией;
в) гермафродит;
г) развитие личинки в промежуточном хозяине;
д) кишка завершается анальным отверстием;
е) личинка развивается в легких, но с кровью попадает в сердце и печень;
ж) имеет кровеносную систему;
з) раздельнополы;
и) размножаются в кишечнике человека;
к) промежуточный хозяин – рогатый скот;
л) тело покрыто плотной кутикулой, защищающей червя от пищеварительных соков хозяина;
м) тело лентовидное, членистое;
н) самка больше самца;
о) ротового отверстия нет, пищу всасывает всем телом;
п) есть пищеварительная и нервная системы.
4. Назовите, предложите меры профилактики заражения аскаридами (кратко перечислите, по пунктам)
Задание 1.
Восстановите последовательность этапов в жизненном цикле мха, начиная с созревания спор в коробочках:
Прорастание спор и образование протонемы ⇒ развитие листостебельного растения ⇒ образование гамет и оплодотворение ⇒ формирование молодого спорофита из зиготы ⇒ созревание спор в коробочках и рассеивание с ветра.
Задание 2.
К высшим споровым растениям относятся:
1. Папоротники
3. Хвощи
4. Мхи
6. Плауны
Задание 3.
Сфагнум обладает поглощать и удерживать влагу, поэтому его можно использовать в качестве:
1. Лекарственного сырья
2. Перевязочного материала
3. Фильтра при очистке сточных вод
6. Теплоизоляционного материала
1) Восстановите последовательность этапов в жизненном цикле мха, начиная с созревания спор в коробочках.
Расположите элементы в правильном порядке:
1.прорастание спор и образование протонемы
2.развитие листостебельного растения
3.образование гамет и оплодотворение
4.формирование молодого спорофита из зиготы
5.созревание спор в коробочках и рассеивание с ветра
2) К высшим споровым растениям относятся
Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
1. папоротники
3. хвощи
4. мхи
6. плауны
3) Сфагнум обладает поглощать и удерживать влагу, поэтому его можно использовать в качестве
Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
1. лекарственного сырья
2. перевязочного материала
3. фильтра при очистке сточных вод
6. теплоизоляционного материала
Объяснение: