1. заполните ниже предложенную таблицу: «реализация общедидактических и специальных принципов обучения детей с нарушениями зрения» название принципа обучения характеристика принципа обучения специфика его реализации в обучении детей с нарушениями зрения в условиях образовательной организации 2. выберите из ниже предложенных тем занятий/уроков, одну тему и сформулируйте: цель, занятия/урока, определите наиболее эффективные на ваш взгляд, приемы и методы работы. предложенные темы могут быть изменены с учетом преподаваемого предмета (, и раздел 1. ознакомление с окружающим миром ø приключение карандаша – д/с. ø кузовок – д/с ø две воды – д/с. ø вода- путешественница. ø вещества, частицы. ø что такое деньги? раздел 2. чтение развитие речи ø составление рассказа по сюжетным картинкам. ø басни и.а.крылова. ø путешествие в страну сказок. ø рассказы л.н.толстого «акула». ø произведения о родной природе. ø н.некрасов «дедушка мазай и зайцы». раздел 3. язык. обучение грамоте ø письмо элементов букв. ø понятие о предложении. ø изложение. работа над изложением. ø существительное. знакомство. раздел 4. ø формирование первоначальных представлений о множествах. ø счет предметов. ø решение простых на нахождение суммы. ø табличное умножение и деление. ø приемы устных вычислений в пределах …
2. Изучить самого себя (интересы, склонности темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье, самооценку, уровень притязаний и др.).
3. Выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию.
4. Подробно изучить выбранную профессию: ознакомится с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание и условия труда и требования, предъявляемые профессией к человеку. Изучить возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста.
5. Реализовать возможность практической апробации своих сил в выбранной профессии (профессиональное обучение в учебно-производственном комбинате (УПК), работа в больнице в качестве младшего медицинского персонала, занятия в кружках по интересами т.п.).
6. Сравнить полученные знания о профессии со своими профессиональными возможностями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами,
психологом, получить квалифицированную профконсультацию.
7. При наличии необходимого уровня соответствия своих профвозможностей требованиям выбранной профессии в специализированном классе (профильном) школы получить первоначальную профессиональную подготовку, реализовывать самоконтроль готовности к профсамоопределению.
8. При отсутствии указанного соответствия изучить запасной вариант профессионального выбора.
9. Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации профессионального намерения и овладения профессией в совершенстве.
У высших растений ботаники различают два типа органов: вегетативные и генеративные. К первым относят побег и корень. Они составляют тело растения и обеспечивают рост, питание и вегетативное размножение. К генеративным органам относится цветок. Эта недолго живущая часть растения отвечает за его размножение и семян.
КОРЕНЬ. Благодаря этому вегетативному органу растение получает питание. Обычно корень скрыт в почве или под водой. От побега он отличается отсутствием листьев и почек. Воду и растворенные в ней минеральные элементы корень поглощает не всей поверхностью. Всасывают только корневые волоски – очень нежные и тонкие одноклеточные выросты, расположенные на кончике корня.
ПОБЕГ. Стебель и листья, образующие побег, не могут формироваться друг без друга. У всех высших растений листья расположены на стебле, даже если он очень короткий, как, например, у подорожника. И наоборот, стебель всегда несет один или несколько листьев, даже если в процессе эволюции они уменьшились (редуцировались) до чешуек, как на цветоносах мать-и-мачехи.
ЛИСТ. Удивительно творение природы – лист. Благодаря ему растение дышит, испаряет воду и образует органические вещества из воды и углекислого газа. Хотя основные функции листьев у всех растений одинаковы, вид их чрезвычайно разнообразен. Прежде всего листья бывают простые и сложные. Сложный лист в отличие от простого имеет несколько пластинок (листочков) , которые прикреплены к общему черешку. В контурах таких листьев есть сходство или с пером птицы, или с растопыренными пальцами руки. Поэтому они называются перистыми, а другие – пальчатыми сложными листьями.
СТЕБЕЛЬ. Каркас, опора растения – это стебель. Кроме того, по нему непрерывно происходит двустороннее движение воды и питательных веществ между листьями и корнями. Стебли растений очень разнообразны. Прежде всего они бывают однолетние и многолетние, а также тонкие и толстые, мягкие и твердые, округлые и ребристые . Различают растения с прямостоячими, ползучими, восходящими и вьющимися стеблями.
ЦВЕТОК. Еще великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гёте, среди многообразных научных занятий которого была и ботаника, предложил рассматривать цветок как видоизмененный побег. Действительно, в их строении есть сходство. У побега стебель играет роль оси; у цветка тоже есть ось, пусть и очень короткая. Это цветоложе. На нем, словно листья на стебле, расположены по спирали или мутовками все части цветка: околоцветник, тычинки и пестики. Правда, у разных растений эти элементы развиты неодинаково. У большинства растений цветки обоеполые, т. е. содержат и тычинки, и пестики. Реже встречаются растения с однополыми цветками – только тычиночными (мужскими) или только пестичными (женскими) . Располагаться однополые цветки могут по-разному.
ПЛОД. Защищает созревающие семена и служит их распространению плод. Его принято считать особым органом семенного размножения цветковых растений, хотя фактически плоды образуются после оплодотворения в результате изменения цветков, прежде всего завязи. У многих растений в формировании плода принимают участие и цветоложе, и околоцветник.