1. Який метод генетики застосовують для оцінки прояву ознак з полігенним успадкуванням ?
а)цитогенетичний,
б) близнюковий,
в) біохімічний,
г) генеологічний
2.Головним органом де відбувається нейтралізація токсичних сполук є ?
а)печінка,
б) нирки ,
в)кишечник ,
г)легені
3.Хімічний мутаген колхіцин викликає переважно мутації ?
а)хромосомні і генні ,
б) хромосомні,
в) генні (точкові) ,
г)геномні
4 . У жука колорадського гається зміна забарвлення внаслідок впливу на його лялечку високих та низьких температур Проявом якої форми мінливості є наведений приклад ?
а)спадкової,
б) мутаційної,
в) модифікаційної,
г) комбінативної
5.У медико-генетичну консультацію звернувся хворий який страждає на спадкове захворювання Зробивши аналіз його родову лікар виявив що
захворювання трапляється рідко і не в усіх поколіннях
захворювання трапляється переважно у чоловіків до того ж їхні батьки зазвичай здорові а дути по лінії матері хворі
жінки хворіють рідко і тільки тоді коли хворий їхній батько
Назвіть тип спадкування цього захворювання
а)аутосомно-рецесивне ,
б)зчеплене з Y-хромосомою
в) домінантне зчеплене з X-хромосомою
,г)рецесивне зчеплене з X-хромосомою
однажды в далёком лесу где росли только голосемянные растения, пришли плотники начали их рубить. они срубили и ушли. но осталась там две маленькие ёлочки. их не было видно. все жители этого леса потихоньку начали уходить в другой лес - лес покрытосемянных деревьев.
но там им плохо жилось. не было того жилья и пищи к которой они привыкли и некоторые начали погибать, не которые пользовались тем, что присусвовало там. это был сложный период. в тот момент не по далёку располагался юношеский лагерь который видел что происходит вокруг! и одни сказали "а давайте посадим новые ёлочки, сосонки! ведь зверюшкам и малым и большим плохо без них живётся!
тогда весь лагерь согласился и они пошли садить в пустую но плодородную землю голосемянные растения. и снова начал расти лес,волшебный лес, но деревья просто так не отпустили, отблагодорили их. дальше сам!
В клетке водоросли:
1 - Есть ядро, которое придает клетке форму, запасает питательные вещества, определяет рамки роста;
2 - Есть клеточная мембрана;
3 - Нет капсулы;
4 - Есть клеточная стенка;
5 - Есть контакты между клеткам, представлены плазмодесмами (цитоплазматические "мостики", соединяющие клетки);
6 - Есть хромосомы;
7 - Есть вакуоли;
8 - Есть цитоплазма, митохондрии, эндоплазматический ретикулум или сеть, аппарат Гольджи, рибосомы, пластиды, цитоскелет, пероксисомы, органеллы для перемещения;
9 - Лизосомы обычно не видны;
10 - Центриоли есть у низших растений;
11 - Нет пилей, мезосом, плазмидов.
В бактериальной клетке:
1 - Нет ядра;
2 - Есть цитоплазматическая мембрана;
3 - Есть капсула (слизистая структура, плотно связанная с мембраной);
4 - Есть клеточная стенка, образована пектином или муреином;
5 - Нет контактов между клетками;
6 - Вместо хромосом - нуклеоид;
7 - В качестве вакуолей - аэросомы;
8 - Есть плазмиды, цитоплазма, рибосомы, мезосомы, пили, органеллы для перемещения;
9 - Цитоскелет - встречается у некоторых бактерий;
10 - Нет пероксисом, лизосом, пластидов, центриолей, митохондрий, эндоплазматического ретикулума или сети, аппарата Гольджи.
В клетке гриба:
1 - Есть ядро, присутствуют дикарионы - спаренные ядра в клетке после слияния цитоплазмы. Ядра передвигаться из клетки в клетку;
2 - Есть клеточная мембрана;
3 - Нет капсулы;
4 - Есть клеточная стенка, образована хитином;
5 - Есть контакты между клетками;
6 - Есть хромосомы;
7 - Есть вакуоли;
8 - Есть цитоплазма, митохондрии, эндоплазматический ретикулум или сеть, аппарат Гольджи, рибосомы, цитоскелет, лизосомы, пероксисомы;
9 - Нет пилей, мезосом, плазмидов, пластидов, центриолей, органелл для перемещения.