1) выберите одноклеточные организмы. определите два организма, «» из общего списка. 1) кишечная палочка 2) спирогира 3) улотрикс 4) вольвокс 5) эвглена зеленая2) выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке? 1. в цикле развития преобладает спорофит2. гаметофит представлен заростком3. имеет видоизмененные листья4. семена не защищены околоплодником5. образует плоды6. опыление осуществляется насекомыми3) выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. покрытосеменные, в отличие от голосеменных1. являются многолетними растениями 2. содержат хлоропласта с хлорофиллом3. имеют цветки и соцветия 4. образуют плоды с семенами5. представлены разнообразными жизненными формами 6. размножаются семенами4) установите соответствие особенность развития отдела. в цикле развития преобладает гаметофит 1. зеленые водорослиб. взрослое растение представлено гаплоидным поколением 2. папоротниковидныев. гаметофитом служит заростокг. спорофитом является зиготад. клетки многоклеточного растения диплоидны5) установите соответствие.признак отдела. образует древесный ярус леса 1. голосеменныеб. наличие стержневой корневой системы 2. моховидныев. преобладание в цикле развития спорофитаг. произрастает в нижнем ярусе лесад. наличие предростка (протонемы) в цикле развитияе. прикрепляется к почве 6) установите соответствие. признак класс а. мочковатая корневая система 1. двудольныеб. стержневая корневая система 2. однодольныев. листья имеют дуговое или параллельное жилкование г. число частей цветка кратно 3 д. листья имеют перистое или пальчатое жилкование 7) установите правильную последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона. 1) отдел цветковые 2) царство растения 3) порядок злаковые 4) семейство злаки 5) класс однодольные 6) род рожь 8) установите последовательность стадии развития папоротника, начиная с прорастания споры. запишите соответствующую последовательность цифр.1. образование гамет 2. оплодотворение и образование зиготы3. развитие взрослого растения (спорофит) 4. образование заростка9. найдите ошибки в тексте. укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. 1.к голосеменным растениям относятся хвойные. 2. в качестве проводящей ткани у них сосуды и трахеиды.3. у голосеменных развивается пыльцевая трубка, обеспечивающая доставку спермия к яйцеклетке. 4. спермии голосеменных имеют два жгутика и подвижны. 5. у голосеменных семя содержит зародыш и питательную ткань для него — триплоидный эндосперм.10. какой хромосомный набор характерен для клеток листьев и коробочки на ножке кукушкина льна? объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются.11. к каким классам принадлежат семена изображённых на рисунке растений? в чём их сходство и отличия?
Около 90% всей поглощенной растением воды тратится на испарение и только 10% используется непосредственно для физиологических процессов, в том числе фотосинтеза.
Для чего растение испаряет воду?
Кубометр воздуха в теплице, при температуре 20 °С содержит максимум 17 г влаги. Активно растущее растение может испарять в солнечный день с суммой прихода солнечной радиации 2000 Дж/см2около 4,5 л воды на 1 м2 поверхности теплицы. Вода, испаряемая растением через листовую поверхность, охлаждает воздух в теплице примерно так же, как туманообразующая установка высокого давления. Действительно, температура транспирирующего листа может быть на 2-6 °С ниже, чем нетранспирирующего. Именно поэтому в жаркие летние месяцы растения должны иметь хорошо работающую, мощную и здоровую корневую систему и достаточное количество листьев, чтобы обеспечить необходимую интенсивность охлаждения и, соответственно, урожай и качество продукции.
С другой стороны, транспирация культуры из-за увеличения количества влаги в воздухе при ограниченной вентиляции может стать причиной определенных проблем. В период затяжной пасмурной погоды влажность воздуха может превышать оптимальные показатели, установленные агрономом. В таких случаях, связанных к тому же с высокой опасностью распространения возбудителей болезней, адекватная работа корневой системы еще более важна, поскольку избежать серьезных потерь от грибковых заболеваний, например, от серой гнили.
Дыхание растений— представляет процесс, соответствующий дыханию животных. Растение поглощает атмосферный кислород, а последний воздействует на органические соединения их тела таким образом, что в результате появляются вода и углекислота. Вода остается внутри растения, а углекислота выделяется в окружающую среду. При этом происходит уничтожение, трата органического вещества; следовательно, Д. прямо противоположно процессу ассимиляции углерода. До известной степени его можно уподобить окислению и горению вещества.
Наиболее простой механизм обмена газами у водорослей, которые не имеют тканей и органов, а воздух непосредственно проникает в каждую клетку. У мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных воздух проходит более сложный путь. Через устьица он поступает в межклетники, которые пронизывают все растения, а оттуда - в клетки.
У наземных растений устьица, как правило, расположены на нижней стороне листа, а у живущих в воде - на верхней, так как нижней стороной он лежит на поверхности воды.