·1. Возможным предком современного человека ученые 1) шимпандзе 2.Термин «австралопитеки» в переводе означает: 2) «австралийские обезьяны 3. Главной отличительной особенностью человека от человекообразных обезьян считается то, что человек: 1) живет семьями; 2) в своей деятельности использует предметы; 3) изготовляет сложные орудия труда; 4) ходит на двух ногах. 4. Развитие человека происходило в следующей последовательности: 1) дриопитек — австралопитек — человек прямоходящий — человек умелый — человек разумный; 2) дриопитек — австралопитек — человек умелый — человек прямоходящий человек разумный; З) австралопитек — дриопитек — человек прямоходящий — человек умелый — человек разумный; 4) австралопитек — дриопитек — человек разумный — человек умелый — человёк прямоходящий. 5. Кроманьонцев относят к виду: 1) человек умелый; 2) человек лесной; 3) человек прямоходящий; 4) человек разумный. 6. Неандерталец получил свое название: 1) по реке Неандерталь в Германии; 2) по горе Неандерталь в Швейцарии; З) по озеру Неандерталь в Австрии; 4) по гроту Неандерталь во Франции. 7. Первым осваивать Европу и Азию начал: 1) человек умелый; 2) человек лесной; 3) человек прямоходящий; 4) человек разумный. Часть 2. Прочитайте утверждения и решите, какие из них верны. Номера верных утверждений выпишите в тетрадь. 1. Человек появился на Земле в эпоху расцвета земноводных. 2. Человек умелый появился позже дриопитека. З. Кроманьонец был похож на современного человека. 4. Человек умелый в своей повседневной жизни активно использовал огонь. 5. Австралопитеки жили в тропических лесах Африки. ** Задание 8: Прочитай предложения, догадайтесь, о ком идет речь и впиши необходимый термин . 1. Он появился на юге Африки и первым при к жизни на открытых Новые условия жизни привели к тому, что он научился сам изготавливать для себя орудия (…………). 3. На стенах своих пещер он оставлял удивительные рисунки, на которых изображались животные, люди и сцены охоты (…………). 4. Он укрывался в пещерах или строил хижины, покрытые шкурами животных. Да и сам не прочь был поносить меховые шубки (………..). 5. Он первым догадался, что огонь может быть не только врагом, но и другом (……………………….). 6. Высокая трава саванн и степей мешала ему осматривать окрестности, и он встал на ноги (………………..). 7. Этот человек нашел себе замечательного ставшего самым преданным другом – собаку (……………..)
Задача на наследование, сцепленное с полом, и аутосомами. Дигибридное скрещивание.
Дано:
-- рахит (доминант.)
-- здоровый человек (рецессив.)
B -- укороченные пальцы (брахидактилия) (доминант.)
b -- нормальные пальцы (рецессив.)
ХХ -- хромосомы у женщин
ХY -- хромосомы у мужчин.
------------------------------------------
Пояснение: Перед тем как определить генотипы мужчины и женщины мы должны помнить, что в этой семье родился сын, не имеющих этих аномалий. Значит генотип сына должен выглядеть так --
Тогда генотип женщины будет , а у мужчины --
-----------------------------------------
Р₁ (родительское поколение): Х
G₁ (гаметы):
F₁ (фенотип первого поколения):
-- 12,5% дочь с рахитом и брахидактилией
-- 12,5% дочь с рахитом и нормальными пальцами
-- 12,5% сын с рахитом и брахидактилией
-- 12,5% сын с рахитом и нормальными пальцами
-- 12,5% здоровая дочь с брахидактилией
-- 12,5% здоровая дочь с нормальными пальцами
-- 12,5% здоровый сын с брахидактилией
-- 12,5% здоровый сын с нормальными пальцами.
------------------------------------------
1)Сколько разных генотипов может быть среди детей?
ответ: 8 разных фенотипов
--------------------------
2)Какова вероятность рождения в этой семье ребенка с одной из аномалий?
ответ: - дочь с рахитом и нормальными пальцами
-- сын с рахитом и нормальными пальцами
-- здоровая дочь с брахидактилией
-- здоровый сын с брахидактилией
Итого: 50% вероятности
-------------------------
3)Какова вероятность рождения в этой семье ребенка с двумя аномалиями?
ответ: -- дочь с рахитом и брахидактилией
-- сын с рахитом и брахидактилией
Итого: 25% вероятности
-------------------------
4)Какова вероятность рождения в этой семье ребенка с генотипом отца(выразить в частях)?
ответ: -- здоровый сын с брахидактилией
Вероятность составляет 12,5%
-------------------------
5)Сколько разных фенотипов может быть среди дочерей?
ответ: -- дочь с рахитом и брахидактилией
-- дочь с рахитом и нормальными пальцами
-- здоровая дочь с брахидактилией
-- здоровая дочь с нормальными пальцами
4 разных фенотипа среди дочерей
===================================
Анатомия изучает внутреннее строение организмов.
Биохимия изучает химический состав живых организмов и химические реакции обмена веществ.
Хроматография – метод разделения смесей веществ на отдельные вещества.Генетика изучает закономерности наследственности и изменчивости.
Близнецовый метод: изучение однояйцевых близнецов.Генеалогический метод изучает родословные.Гибридологический метод: скрещивание организмов и анализ потомства.Цитогенетический метод: изучение количества и строения хромосом.Гистология изучает ткани.
Морфология изучает внешнее строение организмов.
Палеонтология изучает ископаемые остатки организмов.
Селекция занимается выведением новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов.
Генная инженерия: пересадка гена в организм другого вида, например, пересадка человеческого гена в бактерию.Клеточная инженерия:пересадкой клеточных ядер;выращивание нового организма из яйцеклетки с замененным ядром (клонирование животных);выращивание целого организма из одной или нескольких соматических клеток;выращивание тканей и органов «в пробирке» (культура клеток);объединение клеток организмов разных видов (получение гибридных клеток).Систематика (классификация, таксономия) изучает многообразие живых организмов и распределяет их по группам на основании эволюционного родства.
Физиология изучает работу организма.
Цитология (молекулярная биология) изучает строение и работу органоидов клетки.
Микроскопирование: разглядывание клетки в микроскоп.Центрифугирование: разделение клетки на фракции по плотности.Эволюционная теория изучает закономерности возникновения при организмов к среде обитания
Экология изучает взаимодействия живых организмов между собой и с окружающей их средой (в том числе загрязнённой).
Эмбриология изучает развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения (начальные стадии онтогенеза).
Этология изучает поведение животных.