1. Важное значение для освоения человеком природной среды имели
А¨ Развитие мышления
В¨ Эволюционная связь с приматами
С¨ Обмен опытом
D¨ Травоядность
2. Овладение огнём привело к
A¨ Увеличению численности людей
B¨ Уменьшению численности людей
C¨ Улучшению питания
D¨ Расширению территории расселения людей по планете
3. В наше время главная задача человечества –
A¨ Производство продовольствия
B¨ Сохранение жизни на Земле
C¨ Одомашнивание животных и окультуривание растений
D¨ Предотвратить надвигающуюся экологическую катастрофу
4. Сельскохозяйственная революция
A¨ Это переход от охоты и собирательства к оседлому с\х
B¨ Привела к торможению развития человечества из-за оседлости
C¨ Привела к созданию крупных поселений
D¨ Привела к освоению топлива, применению машин
5. Освоение ископаемых видов энергии –
A¨ Сельскохозяйственная революция
B¨ Промышленная революция
C¨ Научно-техническая революция
D¨ Привело к истощению природных запасов
6. Выберете правильные утверждения:
A¨ Овладение огнем отразилось на увеличении численности людей
B¨ Человек, как и все другие живые организмы, находятся под действием естественного отбора
C¨ Самая высокая численность людей приходится на зоны теплого и умеренного климата
D¨ Человечество влияет на состав животного и растительного мира
7. Выберете правильные утверждения:
A¨ Одомашнивание животных началось в каменном веке
B¨ Переход человечества к оседлому образу жизни не оказал никакого влияния на окружающую среду
C¨ Развитие земледелия началось примерно 1 млн лет назад
D¨ Сельскохозяйственная деятельность человечества привела к разрушению многих природных сообществ
8. Сельскохозяйственная революция:
A¨ Переход от собирательства и охоты к оседлому сельскому хозяйству
B¨ Привела к освоению новых видов топлива
C¨ Не повлияла на процесс развития человечества и его культуры сохранению природных сообществ
У помидоров ген, обуславливающий нормальную высоту стебля, доминирует над геном карликовости. Укажите, какое соотношение генотипов будет в поколении от скрещивания гетерозиготного растения с карликовым.
Дано:A - нормальная высота, a - карликовость.
Найти:Распределение потомков по генотипу.
Решение:1) Распишем скрещивание родителей.
P: ♂Aa × ♀aa. [Родители]
G: A, a, и a. [Гаметы]
F₁: Aa, aa. [Потомство]
2) Рассмотрим потомство поподробнее.
Aa - помидор с нормальной высотой стебля.
aa - помидор с карликовостью.
3) В полученном скрещивании получается два вида потомков, каждый из них имеет одинаковую вероятность появления. Таким образом потомки с генотипами Aa и аа будут в соотношении 1 : 1.
ответ: 1×Аа : 1×аа.2.Хроматофор у хлореллы имеет вид сильно вырезанной чаши, в нём откладывается крахмал.У спирогира - вид спиральной ленты, у улотрикса - в виде незамкнутого кольца.
3. Водоросли размножаются как бесполым, так и половым путями. У различных видов водорослей размножение происходит по-разному. У хламидомонады зигота образуется из гамет разных особей. У улотрикса есть как половое, так и бесполое размножение(с зооспор).
4.Хламидомонада относится к порядку Вольвоксовые, хлорелла - к порядку Протококковые.
Хламидомонада подвижна и имеет 2 жгутика и светочувствительный глазок, в отличие от хлореллы, у которой всё это отсутствует.
Хламидомонада, в отличие от хлореллы, имеет сократительную вакуоль
Споры у хламидомонады подвижны и называются зооспорами, безжгутиковые споры хлореллы называются автоспорами.
В неблагоприятных условия хламидомонада размножается половым путём с гамет. Хлорелла не к половому размножению.
5. Водоросли размножаются половым, бесполым и вегетативным образами.
При половом размножении образуется зигота, из которой впоследствии развивается водоросль.
При бесполом размножении водоросли размножаются спорами.
При вегетативном взрослая особь образуется из какой-либо отделившейся части растения(у различных водорослей эти части различны).
6. Хлорелла размножается бесполым путём.