1. в чем заключается сходство биологических систем и объектов неживой природы?
2. перечислите биоэлементы и объясните, каково их значение в образовании живой материи.
3. что такое микроэлементы? примеры и охарактеризуйте биологическое значение этих элементов.
4. как отразится на жизнедеятельности клетки и организма недостаток какого-либо микроэлемента? примеры таких явлений.
5. расскажите об ультрамикроэлементах. каково их содержание в организме? что известно об их роли в живых организмах?
6. примеры известных вам эндемий. объясните причины их происхождения
поскольку из составляющих их компонентов только зеленые водоросли принадлежат к царству растений, тогда как грибной компонент представляет царство грибов,
или симбиоз
Для гриба сосуществование полезно, поскольку получает от водорослей органические вещества. Для водоросли польза сосуществования заключается в получении воды, углекислого газа и минеральных веществ для фотосинтеза.
В единстве- сила, гласит мудрость. Лишайники заселяют неблагоприятные места, в которых в одиночку не сможет жить ни гриб, ни водоросли. это возможно благодаря...симбиозу
лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звёздочки - снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы. Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и укрепляют гнезда и норы. Животные меняют летние шубки на зимние - более пушистые и светлые, чтобы стать не заметными на белом снегу. Фенологические наблюдениялужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звёздочки - снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы. Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и укрепляют гнезда и норы. Животные меняют летние шубки на зимние - более пушистые и светлые, чтобы стать не заметными на белом снегу.
Чтобы правильно планировать сельскохозяйственные работы, надо знать, как могут изменяться их сроки в данной местности в зависимости от особенностей весны, лета, осени. Например, когда начинать обработку почвы, посев и посадку растений, борьбу с вредителями, уборку урожая.В лесном хозяйстве также важно знать, когда наступит срок посева и посадки деревьев, борьбы с вредителями, сбора плодов и семян. Такие же сведения необходимы для планирования своевременных заготовок дикорастущих растений — лекарственного, технического и пищевого сырья. Эти важные сведения дают фенологические наблюдения.Если вы заметили и записали сроки наступления сезонных явлений в природе и сельском хозяйстве — когда в вашей местности в этом году прилетели скворцы, зазеленели березовые рощи, зацвели яблони, когда посеяли огурцы и высадили рассаду помидоров, когда созрела озимая пшеница, начали ее убирать,— вы провели фенологические наблюдения.