1. Установите соответствие между признаком животных класса млекопитающие и отрядом, к которому они относятся:
Признак
А) есть киль
Б) конечности преобразованы в ласты
В) передний отдел головы вытянут в хоботок
Г) резцы покрыты эмалью спереди, растут постоянно
Отряд
1) насекомоядные
2) рукокрылые
3) грызуны
4) ластоногие
5) хищные
2. Установите соответствие между названиями растений и типом плодов у них:
Названия растений
А) дурман
Б) абрикос
В) смородина
Г) фасоль
Тип плода
1) ягода
2) стручок
3) коробочка
4) костянка
5) боб
3. Установите соответствие между стадиями фотосинтеза и энергетического
обмена с их характеристиками:
Стадии
А) световая стадия фотосинтеза
Б) темновая стадия фотосинтеза
В) гликолиз
Г) аэробное дыхание
Характеристика
1) образование полипептида
2) фотолиз молекулы воды
3) образование глюкозы
4) синтез 36 молекул АТФ
5) образование молочной кислоты
4. Установите соответствие между представителями класса насекомых и
типами ротовых аппаратов у них:
Типы ротовых аппаратов
А) грызущий
Б) сосущий
В) грызуще-лижущий
Г) колюще-сосущий
Представители
1) шмель
2) клоп
3) капустница
4) плавунец
5) муха
5. Установите соответствие между представителями класса насекомых и
типами ротовых аппаратов у них:
Типы ротовых аппаратов
А) грызущий
Б) сосущий
В) грызуще-лижущий
Г) колюще-сосущий
Представители
1) комар
2) саранча
3) белянка
4) пчела
5) муха
6. Установите соответствие между представителями класса насекомых и
типами ротовых аппаратов у них:
Типы ротовых аппаратов
А) грызущий
Б) сосущий
В) грызуще-лижущий
Г) колюще-сосущий
Представители
1) пчела
2) комар
3) махаон
4) таракан
5) муха
7. Установите соответствие между растением и возможным рас его плодов и семян рас А) ветром
Б) птицами
В) водой
Г) саморас Растения
1) череда
2) липа
3) кокосовая пальма
4) бешеный огурец
5) омела
Материалом для эволюции служат наследственные изменения — мутации (как правило, генные) и их комбинации.
Основным движущим фактором эволюции является естественный отбор, возникающий на основе борьбы за существование.
Наименьшей единицей эволюции является популяция.
Эволюция носит в большинстве случаев дивергентный характер, т. е. один таксон может стать предком нескольких дочерних таксонов.
Эволюция носит постепенный и длительный характер. Видообразование как этап эволюционного процесса представляет собой последовательную смену одной временной популяции чередой последующих временных популяций.
Вид состоит из множества соподчиненных, морфологически, физиологически, экологически, биохимически и генетически отличных, но репродуктивно не изолированных единиц — подвидов и популяций.
Вид существует как целостное и замкнутое образование. Целостность вида поддерживается миграциями особей из одной популяции в другую, при которых наблюдается обмен аллелями («поток генов»),
Макроэволюция на более высоком уровне, чем вид (род, семейство, отряд, класс и др.), идет путем микроэволюции. Согласно синтетической теории эволюции, не существует закономерностей макроэволюции, отличных от микроэволюции. Иными словами, для эволюции групп видов живых организмов характерны те же предпосылки и движущие силы, что и для микроэволюции.
Любой реальный (а не сборный) таксон имеет монофилети-ческое происхождение.
Эволюция имеет ненаправленный характер, т. е. не идет в направлении какой-либо конечной цели.
Близкие к австралопитекам приматыбыли распространены в Передней, Южной и Юго-ВосточнойАзии. Австралопитеки жили в Плиоцене (4 млн лет назад) ибыли двуногими наземными приматами.
Австралопитеки были всеядны; предположительно длянападения и для защиты употребляли кости животных, палки,камни, возможно, что наиболее развитые виды умели ихнемного обрабатывать точки зрения таксономии, австралопитеков относят ксемейству гоминид (включающему также разные виды людей исовременных крупных человекообразных обезьян). Вопрос отом, были ли какие-либо австралопитеки предками людей, илиони представляют собой «сестринскую» по отношению клюдям группу, не выяснен до конца