1)Установи признаки, соответствующие типу Круглые черви (запиши буквы, обозначающие верные признаки, в алфавитном порядке, без пробелов). Круглые черви —
В — есть полость тела.
Г — полость тела отсутствует.
Ж — нервная система узлового типа.
О — пищеварительная система сквозная.
Т — тело не разделено на сегменты.
К — пищеварительная система замкнута.
2)Обозначь, в чём выражается при аскариды к обитанию в организме человека (запиши нужные буквы в алфавитном порядке, без пробелов):
С — размножение половым путём.
В — развитие личинки в теле хозяина.
И — плотные покровы тела.
Г — развитые органы чувств.
О — наличие кожно-мускульного мешка.
К — образование большого числа яиц.
3)Определи соответствие между признаками и типом червей, для которого они характерны (запиши буквы, обозначающие верные признаки, в алфавитном порядке, без пробелов).
Плоские черви (печёночный сосальщик) —
Круглые черви (аскарида) —
.
Г — заражение человека происходит цистами.
А — заражение человека происходит яйцами.
Р — пищеварительная система заканчивается анальным отверстием.
И — тело обычно листовидной или лентовидной формы.
У — пищеварительная система сквозная.
Л — пищеварительная система замкнутая.
- образовательная: сформировать у учащихся представление об основных эволюционных процессах палеозойской, мезозойской и кайнозойской эр; закрепить знания о направлениях эволюции (биологическом прогрессе и регрессе), о путях достижения биологического прогресса – ароморфозе, идиоадаптации, общей дегенерации;
- развивающая: развивать умения анализировать, синтезировать, обобщать изучаемый материал, делать выводы, задавать вопросы, работать с различными источниками информации;
- воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету, совершенствовать навыки работы в творческой группе.
оборудование: таблицы с изображением флоры и фауны различных эр и периодов; книги о развитии жизни на земле; коллекции ископаемы
форм живых организмов; листы ватмана; канцелярские принадлежности;
..
покрытосеменные, или цветковые, растения составляют нац. более совершенную и обширную группу высших растений. отдел включает более 500 семейств, около 13 тыс. родов и примерно 250 тыс. видов, распространенных по всему эемному шару, особенно во влажных тропиках.предполагают, что покрытосеменные произошли от голосеменных в начале мелового периода мезозойской эры (около 125 млн лет назад). к концу мелового периода они занимают господствующее положение в растительном мире высокой эволюционной пластичности по сравнению с другими высшими растениями.
важнейший признак покрытосеменных — наличие цветка — видоизмененного спороносного побега, приспособленного для семенного размножения. появление цветка сыграло исключительно важную роль в их эволюции.
семязачатки (семяпочки) у цветковых растений заключены (в отличие от голосеменных) в полость завязи пестика и тем самым защищены.
пыльца цветковых растений попадает сначала на рыльце пестика, предназначенного для улавливания пыльцы, а далее — в пыльцевход семязачатка, что является важной отличительной чертой цветковых от голосеменных.
гаметофиты (женский — зародышевый мешок, мужской — пыльцевое зерно) крайне и развиваются значительно быстрее, чем у голосеменных, в связи с чем они утратили гаметангии — антеридии и архегонии. кроме того, гаметофиты полностью зависят от спорофита и всегда находятся под его защитой.
для цветковых растений характерно двойное оплодотворение: один спермий сливается с яйцеклеткой, с образованием зиготы, из которой развивается зародыш; второй спермий — с центральным диплоидным ядром или двумя полярными ядрами образуя триплоидную клетку, из которой впоследствии формируется эндосперм с большим запасом питательных веществ.
спорофит покрытосеменных устроен чрезвычайно разнообразно и представлен различными жизненными формами: деревья, кустарники, полукустарники, лианы, одно- и многолетние травы.