1. Упорядоченность знаний о живых существах – это 1. биология; 2. классификация; 3. ботаника; 4. зоология
2. Основная и нанменьшая единица классификации – это
1. царство; 2. класс; 3. вид; 4. семейство
3. Раздел биология, посвящённый классификации живой природы, носит название
1. ботаника; 2. зоология; 3. анатомия; 4. систематика.
4. Неклеточная форма жизни — это
1. вирусы; 2. бактерии; 3. простейшие; 4. водоросли
5. Заболевание, переносимое вирусами:
1. дизентерия; 2. понос; 3. СПИД: 4. фурункул (чирей)
6. К прокариотам относятся
1. растения; 2. бактерии; 3. животные; 4. грибы.
7. Организмы образовывать органические вещества из неорганических, называются
1. гетеротрофы; 2. миксоторофы; 3. паразиты; 4. фототрофы
8. Процесс образования на свету органических веществ из неорганических
1. хемосинтез; 2. фотосинтез; 3. биосинтез; 4. суперсинтез
9. Взаимовыгодное сожительство двух организмов
1. паразитизм; 2. квартиранство; 3. симбиоз; 4. мутуализм
10. Растения, у которых есть семена и плод
І. голосемянные; 2. мохообразные; 3. папоротникообразные; 4. цветковые.
11. Спорами размножаются
І. Цветковые; 2. голосемянные; 3. мхи; 4. покрытосемянные.
12. Организмы, тело которых состоит из одной клетки
1. водоросли; 2. мхи; 3. простейшие: 4. животные
Это
1) Все химические процессы, протекающие в организме, зависят от температуры внешней и внутренней. Особенно ясно зависимость от внешней температуры выражена у организмов, не поддерживать постоянную температуру тела, т. е. у всех растений и большинства животных, кроме птиц и млекопитающих.
Подавляющее большинство наземных растений и животных в состоянии активной жизнедеятельности не переносит отрицательной температуры и погибает.
Верхний температурный предел жизни неодинаков для разных видов, но редко бывает выше 40-45ºС. Только немногие виды при к жизни при более высокой температуре.
Оптимальная температура зависит от условий обитания вида, к которым он при на основе естественного отбора в течение предшествующей эволюции.
У организмов с непостоянной температурой тела повышение температуры окружающей среды вызывает ускорение физиологических процессов: обмена веществ, роста, развития и др. Поэтому до известного предела чем выше температура, тем короче время, необходимое для развития отдельных стадий или всего жизненного цикла.
У птиц и млекопитающих в процессе эволюции выработалась к терморегуляции – поддержанию постоянной температуры своего тела. Это важное при обеспечило известную независимость высших животных от термических условий среды к активной жизни при разной температуре. У большинства птиц температура тела несколько выше 40ºС, а у млекопитающих – несколько ниже. Она сохраняется на постоянном уровне независимо от колебаний температуры окружающей среды
2) a. Период покоя. В неблагоприятное время (зимой, во время засухи и др). Растения сбрасывают листву и погружаются в состояние покоя. В таком состоянии все процессы жизнедеятельности сильно замедляются.
b. Накопление влаги. Многие растения делают запасы в листьях, корнях, стволах. Особенно, кактусы и суккуленты, так как они растут в засушливых условиях. Растения некоторое время могут существовать, расходуя припасы питательных веществ.
c. Длинные корни. Некоторые растения отращивают длинные сильные корни, которые достают до влажных слоев почвы и грунтовых вод.
d. Многие виды растений, в условиях недостатка влаги, при получать влагу из воздуха и росы. Для этого они используют наземные части (листья, ствол).
3) Свет необходим для жизни растений. Без него не образуется хлолрофилл и не идет фотосинтез. Свет нужен для нормального роста растений.
День и ночь играет не последнюю роль для растений, а вернее для фотосинтеза. Днем растение готовит органические вещества для своего существования, а ночью лепит те органические вещества(глюкозу) из чего состоят плоды. А растения служат кормом для гетеротрофоф первого порядка, а эти для второго и последующих. Но все это опять возвращается растению в виде органических удобрений. Так устроена природа, на полной гармонии. И если мы попытаемся разрушить эту тонкую гармонию, что же получится?