1.Укажіть зону кори головного мозку, де розташовані центри слухової сенсорної системи:
а) потилична;
б) скронева;
в) лобова;
г) тім'яна.
2. Укажіть залози, які своїми протоками відкриваються на поверхню шкіри.
а) сльозові
б) потові
в) ендокринні
г) травні
3.Гормон, що виробляеться під час стресу :
а) інсулін;
б) глюкагон;
в) адреналін;
г) тироксин.
4.Важливе значення для відновлення працездатності має фаза сну
а) повільного;
б) мимовільного;
в) швидкого;
г) літаргічного
5.Слухові кісточки ( молоточок, коваделко, стремінце) входять до складу:
а) зовнішнього вуха;
б) внутрішнього вуха;
в) середнього вуха;
г) завитки.
6. Рецептори, що відповідають за сприйняття запахів відносяться до:
а) хеморецепторів;
б) терморецепторів;
в) фоторецепторів;
г) механорецепторів.
7. Корінь язика найбільш чутливий до:
а) солоного;
б) кислого;
в) гіркого;
г) солодкого.
8.Система безумовних рефлексів, пов'язаних зі збереженням виду, називається
а)інтуїція;
б)іррадіація;
в)навички;
г) інстинкти.
У завданнях цієї групи з п’яти варіантів відповідей вірними можуть бути від одного до п’яти. ( )
1. Гормонами підшлункової залози є:
а) адреналін;
б) інсулін;
в) глюкагон;
г) тестостерон;
д) тироксин.
2. До залоз змішаної секреції відносяться:
а) щитоподібна;
б) підшлункова;
в) гіпофіз;
г) статеві;
д) епіфіз.
3. До середнього вуха відносяться:
а) вушна раковина;
б) зовнішній слуховий прохід;
в) молоточок;
г) коваделко;
д) стремінце.
4. В сітківці ока людини є колбочки, які сприймають кольори:
а) білий;
б) чорний;
в) червоний;
г) зелений;
д) синій.
5.У меланхоліків тип нервових процесів характеризується такими рисами, як
а)велика сила;
б)нестійка сила;
в)інертність;
г)слабка рухливість;
д)пригніченість;
е)збудженість.
Високий рівень
они выполняюи ф-ии восприятия, обработки, передачи и хранения информации. Нервные клетки состоят из тела, отростков и нервных окончаний. Тела клеток могут быть различны по форме, а отростки разной длины; короткие-дендриты, длинные- аксоны. Скопоения тел нейронов в спинном и головном мозге образуют серое вещество. Отростки нейронов (нервные волокна) составляют белое вещество.
Аксоны пронизываюи организм и обеспечиваюи связь головного и спинного мозга с любым участком тела. Разветвления отростков нейронов имеют рецепторы-нервные окончания.
Нервные клетки в местах соединения друг ч другом образуют-синапсы.
1)Водоросли относятся к низшим растениям,потому что они не имеют тканей и органов, у них нет разделения тела на корни,стебель и листья,а есть единое вегетативное тело - слоевище или таллом.
2)Споровые растения размножаются спорами,котороые созревают в спорангии. ... Семена размножаются растения относящ. к покрытосеменным или цветковым,которые соответственно имеют цветок.
3)В споре нет запаса питательных веществ и зародыша, а в семени есть и то, и другое. ... семя покрыто семенной кожурой, а спора всего-навсего оболочкой. Таким образом будущее поколение растений в семени защищено лучше, поэтому семенные растения преобладают над споровыми по видовому разнообразию
8)Развитие, процесс постепенного непрерывного количественного изменения кого-чего-н., подготавливающий качественные изменения.
4)Потому, что латинский язык во время формирования биологии широко использовался, и чтобы не возникало различной путаници в переводе названия растения с одного языка на другой, их именуют на латынь.
5)Pinóphyta или Coníferae) — один из 13—14 отделов царства растений, к которому относятся сосудистые растения, семена которых развиваются в шишках. ... Ель и сосну относят к хвойным растениям потому, что они имеют видоизменённые листья - иголки (хвоя).
6)Питаясь пищей растительного и животного происхождения, они используют энергию, запасённую в органических соединениях, и строят из полученных веществ собственные белки, липиды, углеводы и другие биополимеры. К гетеротрофам относятся животные, грибы и многие бактерии.
9)Основное значение состоит в том, что половое размножение увеличивает разнообразие вида (в то время как при бесполом делении дочерние организмы - точные копии материнского). 2. Жизнь в прививке исходит из одного компонента.
10)Какова роль человека в эволюции растительного мира? человек очень ускорил процесс эволюции путем селекции, генной модификации, а также путем перенесения Семен растений с разных континентов ( картофель. помидоры с америки и т. д.) , также путем сельского хозяйства.