1. сравните пять опавших листьев клёна (или листьев других расте-
ний). найдите у них черты сходства и различия окраски, формы
и размеров (длина и ширина листовой пластинки, количество зубчи-
ков по краю листа). сделайте соответствующие измерения листовой
пластинки. расположите листья в порядке количественного измене-
ния признаков (по возрастанию).
2. определите неизменяющиеся признаки клёна и признаки, свиде-
тельствующие о проявлении изменчивости.
3. сравните раковины прудовика (или другого моллюска). найдите
черты сходства и различия формы, размеров и окраски раковин. рас-
положите раковины в порядке количественного изменения призна-
ков (по возрастанию).
4. определите видовые признаки прудовика и признаки, свидетель-
ствующие об изменчивости у данного вида моллюсков.
5. наблюдения и выводы запишите в таблицу по образцу:
изучаемый объект
неизменяющиеся
признаки
изменяющиеся
признаки
листья клёна
раковины прудовика
вывод:
6. сделайте общий вывод.
2. выявление статистических закономерностей модификационной
изменчивости.
1. возьмите 15-20 листьев клёна и расположите их в один ряд в по-
рядке возрастания длины листовой пластинки. в итоге вы получите
вариационный ряд данного наследуемого признака. пронумеруйте
все листья.
2. определите частоту встречаемости листьев с короткой, длинной
и средней листовой пластинкой. для этого измерьте (в миллиметрах)
длину листовой пластинки у всех листьев. постройте график на мил-
лиметровой или клетчатой бумаге. на оси ординат отметьте все но-
мера листьев. на оси абсцисс нанесите точки, соответствующие дли-
не листовых пластинок. соединяя точки, указанные на оси абсцисс
и оси ординат, получите диаграмму, которая отражает изменчивость
исследуемого признака.
3. выполните такую же работу по итогам измерения ширины листо-
вой пластинки.
4. сформулируйте выявленную вами закономерность модификаци-
онной изменчивости.
5. сделайте общий вывод.
автор учебника.. пономарева.. 9 класс
лабораторная работа №4
не только таблица!
1. Гормоны — биологически активные вещества органической природы, вырабатывающиеся в специализированных клетках желёз внутренней секреции, поступающие в кровь и оказывающие регулирующее влияние на обмен веществ и физиологические функции.
Железа - это специализированные органы, выделяющие активные вещества (гормоны, слюна и тд.)
Секрет — жидкость, выделяемая клетками, тканями или органами и содержащая биологически активные вещества
2.
К железам внутренней секреции относятся: гипофиз, щитовидная железа, паращитовидные железы, тимус (вилочковая железа), надпочечники, эпифиз.Железы внутренней секреции (эндокринные железы) не имеют выводящих протоков и выделяют особые физиологически активные вещества — гормоны — непосредственно во внутреннюю среду организма (кровь и лимфу).
В организме также есть железы, одни клетки которых вырабатывают гормоны, а другие выделяют секреты, которые по специальным протокам попадают в органы или в наружную среду. Такие железы называют железами смешанной секреции.К железам смешанной секреции относятся: часть поджелудочной железы, половые (яички у мужчин и яичники у женщин) и некоторые другие железы.
Железы, которые выделяют свои секреты только по протокам в полости тела или во внешнюю среду, называют железами внешней секреции (экзокринные железы) — это слюнные, потовые, сальные и некоторые другие железы.Объяснение:
Объяснение:
1. Грудные и поясничные
2. Замедляет
3. Усиливают сердечные сокращения
4. В стволе головного мозга и крестцовых сегментах спинного мозга
5. Дофамин
6. Инсульт - болезнь обусловленная кровоснабжения головного мозга
Мигрень - острые приступы головной боли пульсирующего характера
Менингит - инфекционное заболевание поражающего оболочки головного и спинного мозга
Болезнь Паркинсона - поражение периферических нервов сопровождающееся болями и нарушением их функций
7. Структурно функциональная единица - нейрон
Свойства - сократимость возбудимость
Количество черепно-мозговых и спинномозговых нервов - 12 и 31 пара
Я тест если у тебя не было 7 значит мы из разных школ, всё остальное правильно