1. Рассмотрите ветку, найдите чечевички (бугорки с от- верстиями). Какую роль в жизни дерева они играют?
2. Приготовьте поперечный и продольный срезы ветки. С по-
мощью лупы рассмотрите слои стебля на срезах. Используя
текст 8 23 и рисунок 47, определите название каждого слоя.
3. Иглой отделите кору, попробуйте её изогнуть, сломать, рас-
тянуть. Прочитайте в параграфе, как называется внутрен-
ний слой коры. Какое значение имеет луб для растения?
4. На продольном срезе рассмотрите кору, древесину, сердце-
вину. Испытайте каждый слой на прочность.
5. Отделите кору от древесины, проведите пальцем по древеси-
не. Что вы ощущаете? Прочитайте в параграфе об этом слое
и его значении.
6. Зарисуйте поперечный и продольный срезы ветки и подпи-
шите названия каждой части стебля.
7. На спиле древесного стебля найдите древесину, подсчитайте
с лупы число годичных колец и определите воз-
раст дерева.
8. Рассмотрите годичные кольца. Одинаковы ли они по толщи-
не? Объясните, чем отличается древесина, образовавшаяся
весной, от древесины более позднего времени года.
9. Установите, какие слои древесины старше по возрасту:
лежащие ближе к середине или к коре. Объясните, почему
Вы так считаете.
Обмін речовин і енергії — основа процесів життєдіяльності організму. У всіх організмів, від найпримітивніших до найскладнішого — людського організму, обмін речовин і енергії — основа життя. В організмі людини, в його органах, тканинах, клітинах іде безперервний процес творення, утворення складних речовин із простіших.
Объяснение:
Обмін речовин - одна з головних властивостей живих організмів. Тварини є гетеротрофами, а більшість рослин - автотрофами. Гетеротрофи мають отримувати органічні речовини із навколишнього середовища.Органічні речовини - це складно побудовані молекули, основою яких є ланцюжки з поєднаних атомів Карбону.У процесі утворення цих речовин рослини використовували вуглекислий газ і воду.На це витрачалася енергія, яку рослини отримували із сонячного світла. Частина цієї енергії накопичена в органічних речовинах, як в акумуляторах.
Капуста, сосна и алое. - при к недостатку влаги. В листьях капусты и алое она может запасаться. У сосны форма листьев препятствует быстрому испарению влаги.
Сосна- дерево с глубокими корнями для добывания влаги из самых глубоких слоев почвы. Высота дерева - позволяет получать больше световой энергии солнца.Карликовая береза - при к температурному режиму. Небольшой размер увеличивает вероятность полного покрытия снегом в зимний период. Это препятствует вымерзанию.
Ландыш - при к недостатку света. В листьях много хлоропластов.