1. Рассмотрите микропрепарат «Клеточное строение корня» (рис. 1). а) найдите образовательную ткань на рисунке, укажите се; 6) каковы особенности строения клеток составляющих образовательную ткань; в) какова ее функция? Данные исследования внесите в таблицу.
Сходство - обе клетки принадлежат эукариотам, а значит, имеют ядра, в которых содержится генетическая информация. Обе имеют цитоплазму - полужидкую среду клетки.Различия состоят главным образом в (1) принадлежности к разным царствам живой природы, ведь - эвглена зелёная принадлежит к царству животных, а клетки кожицы лука - это клетки растения. (2) Эвглена зелёная - одноклеточна, а клетки кожицы лука - принадлежат многоклеточному организму. (3) Эвглена зелёная имеет хлоропласты - пластиды, позволяющие ей питаться автотрофно, в то время как клетки кожицы лука не формируют фотосинтезирующей ткани и не содержат хлоропластов. (4) Клетки кожицы лука - неподвижны, плотно прижаты друг к другу, а эвглена зелёная передвигается самостоятельно и имеет для этого специальный органоид - жгутик. (5) Клетки кожицы лука имеют большие вакуоли , в которых содержится клеточный сок и питательные вещества, в то время как эвглена зелёная имеет лишь сократительную вакуоль, с которой она выводит отходы из организма. (6) К специальным органоидам эвглены можно отнести также светочувствительный глазок - служащий для передвижения и ориентации в пространстве и относительно источников света, клетки кожицы лука не имеют функции перемещения и самостоятельного питания, поэтому и не имеют данных органоидов.
2. Каковы причины сходства и различия клеток разных организмов?
Организмы, имеющие разное происхождение, разную среду обитания, имеют и различные по строению клетки, при по-разному.
Следовательно, различные клетки у разных организмов, в зависимости от образа жизни питания передачи генетической информации, будут различными - так как выполняют абсолютно разные функции, этим обусловлено и наличие в разных клетках различных органоидов.
ответ:На пороге нового тысячелетия человечество, подводя итог и глядя в будущее, признавая достижения цивилизации, не может не осознавать глобальность экологических проблем и не планировать свою деятельность с учетом необходимости их решения и продвижения по пути устойчивого развития.
Испытания ядерного оружия, проводившиеся в течение 40 лет на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, причинили невосполнимый ущерб здоровью людей и окружающей природной среде, вызвали рост общей заболеваемости и смертности населения. Вся территория Семипалатинской и прилегающие к полигону районы Павлодарской, Восточно-Казахстанской и Карагандинской областей признаны зоной экологического бедствия.
Все более пагубно сказываются отдаленные последствия ядерных испытаний, которые передаются из поколения в поколение.
Проблема Аральского моря давно беспокоит, уже всю планету. На настоящий момент положено много сил на восстановление жизненно необходимого водного ресурса.
Вступая в новый век, Республика Казахстан, как и большинство государств, столкнулась с серьезнейшими проблемами в области окружающей среды, и ныне их решение возведено в ранг государственной политики. В “Стратегии-2030” Республики Казахстан “улучшение питания, чистоты окружающей среды и экологии” является одним из приоритетных направлений.
Цель моей курсовой работы рассмотреть самые важные экологические проблемы Казахстана и изучить программы их решения.
а) и б) представлены в закреплённом файле.
в) Сравните клетки и ответьте на вопросы:
1. В чем сходство и различие клеток?
Сходство - обе клетки принадлежат эукариотам, а значит, имеют ядра, в которых содержится генетическая информация. Обе имеют цитоплазму - полужидкую среду клетки.Различия состоят главным образом в (1) принадлежности к разным царствам живой природы, ведь - эвглена зелёная принадлежит к царству животных, а клетки кожицы лука - это клетки растения. (2) Эвглена зелёная - одноклеточна, а клетки кожицы лука - принадлежат многоклеточному организму. (3) Эвглена зелёная имеет хлоропласты - пластиды, позволяющие ей питаться автотрофно, в то время как клетки кожицы лука не формируют фотосинтезирующей ткани и не содержат хлоропластов. (4) Клетки кожицы лука - неподвижны, плотно прижаты друг к другу, а эвглена зелёная передвигается самостоятельно и имеет для этого специальный органоид - жгутик. (5) Клетки кожицы лука имеют большие вакуоли , в которых содержится клеточный сок и питательные вещества, в то время как эвглена зелёная имеет лишь сократительную вакуоль, с которой она выводит отходы из организма. (6) К специальным органоидам эвглены можно отнести также светочувствительный глазок - служащий для передвижения и ориентации в пространстве и относительно источников света, клетки кожицы лука не имеют функции перемещения и самостоятельного питания, поэтому и не имеют данных органоидов.2. Каковы причины сходства и различия клеток разных организмов?
Организмы, имеющие разное происхождение, разную среду обитания, имеют и различные по строению клетки, при по-разному.
Следовательно, различные клетки у разных организмов, в зависимости от образа жизни питания передачи генетической информации, будут различными - так как выполняют абсолютно разные функции, этим обусловлено и наличие в разных клетках различных органоидов.
ответ:На пороге нового тысячелетия человечество, подводя итог и глядя в будущее, признавая достижения цивилизации, не может не осознавать глобальность экологических проблем и не планировать свою деятельность с учетом необходимости их решения и продвижения по пути устойчивого развития.
Испытания ядерного оружия, проводившиеся в течение 40 лет на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, причинили невосполнимый ущерб здоровью людей и окружающей природной среде, вызвали рост общей заболеваемости и смертности населения. Вся территория Семипалатинской и прилегающие к полигону районы Павлодарской, Восточно-Казахстанской и Карагандинской областей признаны зоной экологического бедствия.
Все более пагубно сказываются отдаленные последствия ядерных испытаний, которые передаются из поколения в поколение.
Проблема Аральского моря давно беспокоит, уже всю планету. На настоящий момент положено много сил на восстановление жизненно необходимого водного ресурса.
Вступая в новый век, Республика Казахстан, как и большинство государств, столкнулась с серьезнейшими проблемами в области окружающей среды, и ныне их решение возведено в ранг государственной политики. В “Стратегии-2030” Республики Казахстан “улучшение питания, чистоты окружающей среды и экологии” является одним из приоритетных направлений.
Цель моей курсовой работы рассмотреть самые важные экологические проблемы Казахстана и изучить программы их решения.
Объяснение: