1. Пустите живую рыбу в широкую стеклянную посуду с холодной Водой. Рассмотрите форму и окраску тело рыбы. Обратите внимание на различие в окраске брюшной и спинной сторон тела. У рыбы тело уплощенное по бокам, голова, туловище и хвост соединены вместе. Объясните, с какими свойствами среды обитания может быть связано возникновение такой формы тела рыб. 2. В посуде с водой или в аквариуме наблюдайте за движением рыб. Найдите парные и непарные плавники. Пользуясь рисунком учебника, установите названия плавников. Определите положение парных и непарных Плавников и туловища рыб при движении и в состояние покоя. Может ли рыба повернуть голову в левую или правую сторону? Может ли рыба совершить движение назад? 3. Наблюдайте за состоянием ротового отверстия и жаберных крышек рыбы. Объясните причины попеременного открытия и за- крытия ротового отверстия и жаберных крышек рыб. 4. В аквариум опустите несколько трубочников или мотыли. Как реагирует рыба на появление корма? Постучите стеклянной палочкой по стенке банки. Установите реакцию рыбы. 5. Выньте рыбу из сосуда и попробуйте крепко удержать его ру- ками. Какими свойствами внешнего строения рыб можно объяснить трудность удержания рыб рукой. 6. Рассмотрите расположение ротового отверстия глаз и губ. Найдите пару ноздрей на голове. Изучайте строение жаберных кры- шек, поднимая жаберные крышки, посмотрите жаберные лепестки. 7. Изучите строение и расположение чешуек на коже рыб. Обра- тите внимание, что чешуйки своими переднеми краями погружены в кожу, а их задние края накладываются на следующие чешуйки. 8. С лупы найдите боковые линии рыбы, расположен- ные по бокам ее тела и состояющие из одного ряда отверстий. 9. С лупы изучайте чешуйки и найдите на них годич- ные кольца. По их количеству определите возраст изучаемой рыбы.
Объяснение:
потомучто рыба золотай