1. Признак, характерный для всех живых организмов:
а) фотосинтез; б) обмен веществ; +
в) активное передвижение; г) питание.+
2. Допишите предложения:
А. Наименьшая структурная единица живого организма, на уровне которой возможен обмен веществ – это-.
Б. Для растений характерны два вида питания и .
3. Размножение – это: 1. Увеличение количества растений 2. Увеличение размера организма 3. Образование новых побегов 4. Увеличение численности организмов +
4. Оплодотворение – это процесс: 1. Развитие оплодотворенного яйца 2. Слияние яйцеклетки и сперматозоида + 3. Образование половых клеток 4. Рост половых гамет
5. Допишите предложения:
А. Зона корня, где клетки вытягиваются и достигают размеров материнских клеток, называется . Б. Зона корня с корневыми волосками называется . 6. Важной чертой обмена веществ многих животных в отличие от растений и грибов является:
а к автотрофному питанию; б к гетеротрофному питанию;
в) выделение продуктов жизнедеятельности через органы выделения;
г) выделение тепла.
7. Допишите предложения:
А. Животные, которым растения служат пищей, называются .
Б. Органами дыхания у рыб являются .
8. К форменным элементам крови не относят:
а) плазму крови; б) лейкоциты;
в) эритроциты; г) тромбоциты.
9. Органами дыхания (газообмена) у растений являются:
а) устьица и нектарники; б) трахеи и жабры;
в) устьица и чечевички; г) легкие и сосуды.
10. Автотрофные организмы не известны среди:
а) бактерий; б) грибов;
в) низших растений; г) высших растений.
11. Увеличение массы тела организма – это проявление следующего жизненного свойства: А – роста Б – движения В – раздражимости Г – размножения
12. Инфузория-туфелька передвигается с ресничек 2. жгутика 3. ложноножек 4. сократительной вакуоли 13. Раздражимостью называют: 1. действие раздражителя 2. захват добычи хищником 3. свойства клеток и целого организма отвечать на воздействие среды изменением своей деятельности 4. ответ на раздражение
14. Органы в организме действуют совместно и образуют:
а) клетки; б) системы органов; в) железы. г) органы;
Экология растений — раздел экологии, изучающий взаимозависимости и взаимодействия между растительными организмами, а также между растениями и средой их обитания
Экологическая наука вбирает в себя ряд других наук: физику, химию, метеорологию, физиологию растений, биохимию, агрохимию, морфологию растений, почвоведение и др. Ее интересует среда обитания – часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое и косвенное воздействие. Элементы среды обитания, нужные для растений, называются факторами жизнедеятельности растений. Экология познает эти факторы в их совокупном воздействии на рост, развитие и продуктивность растений; изучает противоречия между средой и растениями и пути их разрешения, влияния растений на среду.
В природе каждый растительный вид использует лишь определенную (небольшую) часть энергетических и материальных ресурсов и занимает свое место в пространстве и времени. Это место называется экологической нишей. В дикой природе эта ниша позволяет до некоторой степени ослабить конкуренцию со стороны других видов, а в культуре человек совершенно избавляет растения от этого, используя только их полезные взаимодействия друг с другом.
2. Растение и среда его обитания
Жизнь растения, как и всякого другого живого организма, представляет сложную совокупность взаимосвязанных процессов; наиболее существенный из них, как известно, обмен веществ с окружающей средой. Среда является тем источником, откуда растение черпает пищевые материалы, затем перерабатывает их в своем теле, создавая такие же вещества, как те, из которых состоит тело растения,— совершается усвоение почерпнутых из среды веществ, их ассимиляция. Одновременно с этим процессом в организме совершается разрушение составных частей тела; разложение их на более простые. Этот противоположный процесс называют диссимиляцией. Ассимиляция, диссимиляция, неразрывно связанное с ними поступление веществ из окружающей среды и выделение в среду ненужных, отработанных — все это и есть обмен веществ. Следовательно, обменные явления тесно связывают организм растения со средой. Связь эта двоякая. Во-первых, растение оказывается зависимым от среды. В среде должны быть все необходимые для жизни растения материалы. Недостача, тем более отсутствие той или иной категории пищевых материалов должны привести к замедлению или даже прекращению жизненных явлений, к смерти. Во-вторых, поглощая из среды питательные вещества и выделяя в среду продукты своей жизнедеятельности (например, в форме опадающих листьев, омертвевших поверхностных слоев коры и т. п.), растение изменяет окружающую его среду. Следовательно, не только растение зависит от среды, но и среда всегда в какой-то мере зависит от растений.
Изменения среды растениями связаны не только с внесением в нее продуктов обмена веществ, но и с той физической работой, которую осуществляет растение. Когда корни растения внедряются в почву, они производят механическую работу разрушения или местного уплотнения субстрата. Работа, производимая растением, не ограничивается механическим воздействием на субстрат. В сущности, все физиологические функции растения представляют определенные формы работы. Это подводит к представлению о связях между растениями и средой и в ином плане: всякая работа связана с затратой энергии. Но энергия, как известно, «не исчезает и не творится вновь». Поэтому если растение расходует энергию, то, очевидно, оно должно откуда-то ее получать.
Животные участвуют в природе в круговороте веществ. Животные употребляют в пищу растения и других животных. Они перерабатывают и вносят потов в почву вещества органического происхождения. Эти вещества потом используются растениями для жизни. Животные участвуют в образовании почвы. Насекомые опыляют растения. Они участвуют в уничтожении нежизне растений и животных. Хищные животные сдерживают размножение растительноядных животных. Без животных живая природа не могла бы существовать.
Человек одомашнил полезных животных 10 тыс лет назад. Первыми стали собаки. Потом возникло мясное и молочное скотоводство. Теперь человек сам занимается разведением и созданием новых полезных домашних животных - например, в пчеловодстве и птицеводстве. Без сельскохозяйственных животных человечество теперь не может существовать. Многие животные содержатся человеком для отдыха и развлечения -, кошки, хомячки, птички, рыбки.