1. Почему белки называют биополимерами? 2. Почему белки полимеры нерегулярного строения?
3. Чем обусловлено многообразие белков?
4. Назови высокомолекулярные соединения. Обоснуй свой ответ.
5. Приведи примеры низкомолекулярных органических соединений
Вороны – это хищные птицы, которые могут без особых проблем уничтожить любое мелкое животное, чему немалый размер самых ворон. Правда, зачастую целью становятся именно грызуны, что благотворно влияет на экосистему города, ведь та же самая мышь представляет собой особую угрозу, из-за которой может возникать даже эпидемия!
Также в «меню» вороны входят и всякие черви, личинки, яйца насекомых, что, опять же, позволяет уменьшить популяцию вредителей и, как следствие – сделать жизнь человека в городе более приятной и спокойной.
Вороны. Вред
Но, любая медаль имеет две стороны, в случае с воронами наблюдается та же самая ситуация, в особенности можно выделить несколько пунктов, которые позволяют утверждать, что городские вороны – это вредители:
1.Болезни. Как и любой другой организм, вороны могут переносить опасные и даже смертельные недуги, в том числе бешенство;
2.Мусор. Вороны любят ковыряться в мусорных ящиках для того, чтобы раздобыть себе пропитание, при этом они предпочитают раскидывать мусор вокруг самого ящика;
3.Пение. Конечно, вороны – это далеко не певчие птицы, но они все равно могут издавать определенные звуки, к сожалению – весьма неприятные нашему уху, причем якобы специально это самое «пение» начинается еще с самого утра, что доставляет неудобство жителям города, любящим поспать.
Так что в итоге?
Вороны – это умные, полезные птицы. Конечно, имеются определенные недостатки, связанные с их наличием в городе, но они зачастую предпочитают селиться в немного отдаленных от города местах, в том числе парках.
Если же говорить о их мгновенном исчезновении, то подобная ситуация скорей навредит городу, нежели окажется полезной. Исходя из чего, рекомендуем вам уважать данных птиц, ведь несмотря на их довольно мрачный вид, они все-таки отличаются высоким уровнем интеллекта и своей полезностью.
Тотемизм — вера в существование родственной связи между какой-либо группой людей (племя, род) и определенным видом животных или растений. Тотемизм являлся первой формой осознания единства человеческое коллектива и его связи с окружающим миром. Жизнь родового коллектива была теснейшим образом связана с определенными видами животных, на которых охотились его члены.
Впоследствии в рамках тотемизма возникла целая система запретов, которые назывались табу. Они представляли собой важный механизм регулирования социальных отношений. Так, половозрастное табу исключало половые связи между близкими родственниками. Пищевые табу строго регулировали характер пищи, которая должна была доставаться вождю, воинам, женщинам, старикам и детям. Ряд других табу призван был гарантировать неприкосновенность жилища или очага, регулировать правила погребения, фиксировать положения в группе, права и обязанности членов первобытною коллектива.
Магия представляет собой возникшую у первобытных людей веру в возможность воздействовать на какие-либо естественные явления путем определенных символических действий (заговоров, заклинаний и т. д.).
Возникнув в глубокой древности, магия сохранялась и продолжала развиваться на протяжении многих тысячелетий. Если первоначально магические представления и обряды имели общий характер, то затем постепенно произошла их дифференциация. Современные специалисты классифицирую магию но методам и целям воздействия.
Анимистические верования являются весьма существенной частью практически всех религий мира. Вера в духов, нечистую силу, бессмертную душу — все это модификации анимистических представлении первобытной эпохи. То же самое можно сказать о других ранних формах религиозных верований. Одни из них были ассимилированы сменившими их религиями, другие — оттеснены в сферу бытовых суеверий и предрассудков. Находясь на достаточно низком уровне развития, примитивные люди старались найти защиту от различных болезней, природных катаклизмов, наделяя природу и окружающие предметы, от которых зависело существование, сверхъестественными силами и поклоняясь им, олицетворяя их как духов этих объектов.
Фетишем мог стать любой предмет, поразивший воображение человека: камень необычной формы, кусок дерева, череп животного, металлическое или глиняное изделие. Этому предмету приписывались неприсущие ему свойства исцелять, предохранять от опасности на охоте и т. п.).
Чаще всего предмет, который становился фетишем, выбирался методом проб и ошибок. Если после этого выбора человеку удавалось достичь успеха в практической деятельности, он считал, что в этом ему фетиш, и оставлял его себе. Если же человека постигала какая-либо неудача, то фетиш выбрасывался, уничтожался или заменялся другим. Такое обращение с фетишами говорит о том, что первобытные люди не всегда с должным уважением относились к выбранному ими предмету.