#1. Определите бессоюзное сложное предложение
1) Где любовь и совет, там и горя нет.
2) Наступила ночь, но было светло.
3) Если чайка прилетела, то скоро лёд пойдёт.
4) Труд человека кормит - лень портит.
#2. Определите бессоюзное сложное предложение с отношениями условия
1) Не спеши языком - торопись делом.
2) Я доверяю любящим: они великодушны.
3) Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь.
4) Поспешишь - людей насмешишь.
#1. Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением:
А) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник,
коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев.
В) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал
человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
С) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв
попрощаться с Шаметом.
ответ: Е
#3. Укажите предложение с последовательным подчинением придаточных.
1) Сын по на самую тяжёлую работу, потому что он знал, что это необходимо для дела.
2) Эта дорога привела их в край, где росли тощие кусты, где жёлтая трава местами выбивалась из-под снега.
3) Чтобы добиться своей цели, надо верить, что всё получится.
4) Когда мы доберёмся до места, то поймём, почему нас так позвали.
4. Укажите предложение с параллельным (неоднородным) соподчинением придаточных.
1) Я благодарю вас за дружбу, которая стала причиной того, что я приехала к вам погостить.
2) Студент не мог сосредоточиться на ответе, так что преподаватель понял, что придётся объяснять всё сначала.
3) Моё беспокойство усилилось, когда я увидел, что мой провожатый стал спускаться по лестнице.
4) Когда наступила хорошая погода, все старались воспользоваться ею, чтобы провести время на природе.
5. Укажите предложение с однородным подчинением.
1) Было слышно, как беспокойно плещется рядом Нева ,как где-то над крышами гудит мокрый флаг.
2) Начинало темнеть, когда мы добрались до долины, где журчал ручеёк.
3) Едва мы преодолели половину пути, нас окружил такой сильный туман, что мы перестали различать друг друга.
4) Чем больше запрещать что-то, тем сильнее растёт желание у того, кто хочет это сделать.
6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
1) В ту минуту, когда готовился я пуститься в дорогу, вошёл Зурин.
2) Вечером гости уехали, потому что в доме негде было поместиться.
3) Я сяду заниматься, чтобы не терять времени.
4) Я знаю, что он шутит.
7 Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.
1) Я почувствовал, что состояние моего здоровья улучшилось.
2) Если хочешь быть счастливым, будь им.
3) Около деревни протекает река, исток которой находится в лесных предгорьях.
4) Даша забыла, зачем пришла.
Ботаника -о растениях
Микология-о грибах
Ихтиология о рыбах
Орнитология о птицах
Физиология изучает процессы в организме
Генетика- наследование ген информации
Анатомия строение организма
Экология взаимоотношения организмов
Цитология наука о клетке
Эмбриология изучение зародышей
Этология изучение поведения организмов
Бактериология о бактериях
Вирусология о вирусах
Микробиология о микроорганизмах
Систематика классификация организмов
Биохимия о хим составе организмов
Гистология наука о тканях
Полеонтология изучение ископаемых останков организмов
Антропология эволюционное развитие человека
2. Ракообразное, используемое человеком в пищу.
3. Возбудитель чесотки.
4. Простые глазки, образующие сложные глаза.
5. Морские огурцы.
6. Паук, освоивший водную среду обитания.
7. Свободноживущие морские животные с жёстким панцирем, покрытым подвижными иглами. Могут с их передвигаться по дну.
8. Желудок этих животных может выворачиваться через ротовое отверстие и обволакивать добычу.
9. Древний представитель класса паукообразных.
10. Тело этих иглокожих содержит хлор и серу, фосфор и кальций, марганец и магний, кобальт и многие другие элементы, необходимые организму человека.
11. Зрение у ракообразных.
12. Особое органическое вещество, которым пропитан наружный покров членистоногих.
13. Очень древние животные. Их считают одними из первопоселенцев среди членистоногих суши.
14. Размножение без оплодотворения.
15. Мешки, обеспечивающие дыхание пауку.
16. Морское животное класса иглокожих с пятью щупальцами.
17. Группа паукообразных с длинными ногами.
18. Представительница десятиногих ракообразных.
19. Плоские свободноживущие иглокожие с длинными ветвящимися лучами.