1. наследственная, или генотипическая, модификационная, или ненаследственная
изменчивости.
2. генетика - теоретическая основа селекции. животных и
выращивание культурных растений - начальные этапы селекции.
3. учение н. и. вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных
растений.
4. основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор.
5. основные достижения современной селекции культурных растений,
животных и микроорганизмов.
гипотезы происхождения жизни. изучение основных закономерностей возникновения,
развития и существования жизни на земле.
7. усложнение живых организмов в процессе эволюции.
эволюционное учение ч. дарвина. естественный отбор. роль эволюционного учения в
формировании современной естественно-научной картины мира.
9. движущие силы эволюции. синтетическая теория эволюции. микроэволюция.
современные представления о видообразовании (с. с. четвериков, и. и.шмальгаузен).
макроэволюция. доказательства эволюции.
10. причины вымирания видов. основные направления эволюционного прогресса.
биологический прогресс и биологический регресс.
11. эволюция приматов. современные гипотезы о происхождении человека.
доказательства родства человека с млекопитающими животными. этапы эволюции
человека.
12. родство и единство происхождения человеческих рас. критика расизма.
13. экологические факторы, их значение в жизни организмов. экологические системы.
видовая и пространственная структура экосистем.
14. пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах.
межвидовые взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество,
паразитизм.
15. искусственные сообщества - агроэкосистемы и урбоэкосистемы.
16. учение в. и. вернадского о биосфере.
17. роль живых организмов в биосфере. биомасса.
18. круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в
биосфере.
19. изменения в биосфере. последствия деятельности человека в окружающей среде.
20. воздействие производственной деятельности на окружающую среду в области своей
будущей профессии.
21. экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны
природы.
22. ноосфера. правила поведения людей в окружающей природной среде.
23. бережное отношение к биологическим объектам (растениям и животным и их
сообществам) и их охрана.
Сегодня Я, в прочем как и обычно Царь... О, да! Ведь Я - самый нужный всей голове и всему организму.. Я знаю все про человека, в котором живу, знаю, что ту девчонку зовут Мартой, знаю ее плюсы и минусы. Но вот только я плаваю в Мартиной голове, поэтому никак не могу сказать все, что Я думаю о себе и о холопчиках остальным - по рождению своему слугам, рабам Моим... Ну да ладно, думаю, они понимают, кто Я. Сейчас Марта очень просит Меня думать... И Я выполню ее ведь Я не мог бы без нее существовать. Марта, почесав голову, пыталась вспомнить все части организма, медленно вытащила учебник по биологии и начала читать: "Части живых организмов взаимосвязаны между собой - каждая выполняет особую функцию, органы не будут работать согласованно, или же - один из органов перестанет работать, то человек может умереть." Как пример, там почему - то стоял не мозг, а легкие... Наверно, как в Мартиной футбольной команде, так и здесь - в ее организме - мы должны работать вместе и согласованно?.. Но как? Ведь я хоть и подаю сигнал организму, но только по Мартиному желанию... Выходит, Я не Царь? Наверно, раз даже у Меня могут возникнуть вопросы..
Мореева Евгения